Диагностика

Архив

22.10.2018

03.03.2018

СПРАВКА

по итогам классно-обобщающего контроля в 5-х классах

Тема:«Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в среднем звене школы».

Цель:учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене, сформированность УУД, условия нормализации учебной нагрузки учащихся.

Просмотров всего: , сегодня:

17.02.2018

Справка

по результатам диагностики « Оценка уровня школьной мотивации учащихся 5 классов»

МКОУ « Гимназия №1»г.КизилюртРД

Дата проведения:10.02.2018г

Изучение уровня воспитанности обучающихся, воспитанников в школе является одним из важнейших компонентов мониторинга воспитательной работы.

Диагностика уровня воспитанности учащегося есть не что иное, как диагностика результатов развития личности учащегося под влиянием внешних социальных факторов и условий его жизнедеятельности. Уровень воспитанности учащихся является одним из основных показателей эффективности воспитательной работы не только школы в целом, но и отдельно взятого педагога, поскольку основное влияние на развитие, становление и дальнейшую социализацию оказывает именно педагог. И не важно, кто он - учитель-предметник или классный руководитель. Важно то, что педагог должен видеть конечный результат своей работы. Работы с социумом (родителями, учителями, работающими с этой группой детей и.т.д.) диагностика уровня воспитанности учащихся проводилась с целью определения настоящего ( в данное время) уровня воспитанности и мониторинга качества воспитывающей деятельности через каждый год обучения детей в школе.

23 сентября педагогами – психологами гимназии Мусаевой Б.М. и Шариповой Р.К. была проведена диагностика по уровню воспитанности среди учащихся 5-11-х классов. В тестировании приняло участие-511 учащихся.

По итогам тестирования определились следующие показатели:

Оценка

класс

Принимали участие

1 ур-нь

2 ур-нь

3ур-нь

4 ур-нь

5 ур-нь

1

16 уч-ся

3 уч-ся

7 уч-ся

3 уч-ся

1 уч-ся

2 уч-ся

2

20 уч-ся

1 уч-ся

8 уч-ся

7 уч-ся

1 уч-ся

3 уч-ся

3

20 уч-ся

7 уч-ся

5 уч-ся

-

6 уч-ся

1 уч-ся

4

20 уч-ся

4 уч-ся

4 уч-ся

5 уч-ся

6 уч-ся

1 уч-ся

итого

4

76

15

24

15

14

7

Характеристика каждого уровня школьной мотивации:

Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

В 5а классе в тестировании участвовало16 уч-ся. Вобщем, в классе хорошая школьная мотивация 13 ( 81%) учащихся,низкая школьная мотивация 3( 18%) учащихся.

В 5б классе в тестировании участвовало20 уч-ся. Вобщем, в классе хорошая школьная мотивация 16(80%) учащихся,низкая школьная мотивация 4(20%) учащихся.

В 5в классе в тестировании участвовало20 уч-ся. Вобщем, в классе хорошая школьная мотивация12(60 %) учащихся,низкая школьная мотивация 7(35%) учащихся .

В 5г классе в тестировании участвовало20 уч-ся. Вобщем, в классехорошая школьная мотивация 13(65%) учащихся,низкая школьная мотивация 7(35%) учащихся.

Пообщим результатам среди 5 классов(76уч.). Из них 54 (71%)хорошая школьная мотивация, 21(27 %)учащихся,низкая школьная мотивация.

Педагог-психолог: Мусаева Б.М.

Просмотров всего: , сегодня:

29.10.2017

Обследование проводилось в сентябре - октябре 2017 года, педагогом-психологом: Мусаевой Б.М.

Общее число обследуемых: 149 учащихся

Просмотров всего: , сегодня:

20.10.2017

Справка

по результатам диагностического обследования

с помощью методики « Социометрия »

Испытуемые: учащиеся 5 классов.

Провел: педагог-психолог: Мусаева Б.М.

Дата проведения: 17.10 2017год.

Цель: определение коэффициента групповой сплоченности коллектива, определения лидеров в симпатиях со стороны других участников.

Вывод:

Социометрическая методика проведенная в 5 классах Гимназии показала, что в исследуемых группах большинство детей имеет более или менее благоприятный статус. Средний уровень благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства детей группы в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками.

В целом классы дружные, нет в классах отдельных изолированных групп. Имеются неформальные лидеры, которые пользуются наибольшим авторитетом в классе.В основе мотива выбора у девочки или мальчиков детей своего пола находятся дружеские отношения, а также проявляется интерес к совместной деятельности с выбираемым ребенком.

В данной группе положение, как девочки, так и мальчиков благоприятно в равной степени. Выявлен такой характер связи как взаимная симпатия. Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием детей общаться, иметь общее дело, другие причины выступают как второстепенные.

- С результатами и рекомендациями ознакомила администрацию школы и классных руководителей.

- По результатам социометрических исследований классным руководителям, даны рекомендации по дальнейшей работе с классами.

Просмотров всего: , сегодня:

24.09.2017

Диагностика уровня воспитанности учащегося есть не что иное, как диагностика результатов развития личности учащегося под влиянием внешних социальных факторов и условий его жизнедеятельности. Уровень воспитанности учащихся является одним из основных показателей эффективности воспитательной работы не только школы в целом, но и отдельно взятого педагога, поскольку основное влияние на развитие, становление и дальнейшую социализацию оказывает именно педагог. И не важно, кто он - учитель-предметник или классный руководитель. Важно то, что педагог должен видеть конечный результат своей работы. Работы с социумом (родителями, учителями, работающими с этой группой детей и.т.д.) диагностика уровня воспитанности учащихся проводилась с целью определения настоящего ( в данное время) уровня воспитанности и мониторинга качества воспитывающей деятельности через каждый год обучения детей в школе.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.