Положение об индивидуальном проекте

MyH

u

uuffi,n hH oe Ka3eH Hoe oG rqeodpa3oBareJr bHoe yq pex{AeHrre r. Kur u.n ro pra


PACCMOTPEHO I{ NPI,IHITTO
Ha 3aceAaHr,Iil [eAcoBera
zaz}Ns
rporoKoJr or

3/ 08

YTBEPXAEHO
nplrKa3oM AHpeKropa

4

MKOY 

2020 Ns

68-n

llo.roSreHue
o6 nroroBoM I{HAHBHAyaJIrHoM [poenTe
o6yuarouluxcfl 10-x KJIaccoB B coorBercrBrlr c O|OC COO

r. Kusu.nropr

1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС)
среднего общего образования, основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ «Гимназия № 1» города Кизилюрта (далее ОУ);
1.2. Данное Положение определяет требования к организации, содержанию и направленности, защите, критериям индивидуального итогового проекта (далее - ИИП), выполняемого учащимися средней школы, с учётом требований ФГОС.
1.3. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении
содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и
способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную,
художественно-творческую, иную).
Итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных
результатов, полученных учащимися в ходе освоения общеобразовательных
учебных программ.
1.4. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества
образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.
1.5. Выполнение индивидуального итогового проекта в гимназии обязательно для каждого обучающегося 10 класса. Индивидуальный проект может
быть выполнен в течение одного учебного года в соответствии с учебным
планом школы на уровень среднего общего образования.
1.6. Проект может быть только индивидуальным.
1.7. Защита ИИП является одной из обязательных составляющих внутренней оценки качества образования в образовательном учреждении.
1.8. Оценка и учет знаний и умений, проявленных автором проекта в ходе создания индивидуальной работы, уровня выполнения её учитываются в
школьной документации. В ходе работы над индивидуальным проектом авторразработчик получает текущие отметки за выполнение ключевых этапов работы.
1.9. Индивидуальный проект может участвовать во внешкольных конференциях и конкурсах муниципального, регионального и всероссийских
уровней. Победы в этих конкурсах по решению Педагогического Совета Школы могут повлиять на итоговую отметку, выставляемую автору проекта.
2.
Цели и задачи выполнения ИИП
2.1. Цель проектной деятельности - создание условий сотрудничества,
партнёрства участников образовательного процесса, совместного поиска новых комплексных знаний, овладения умениями использовать эти знания при
создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом;
1

развития творческих способностей, логического мышления и социального
взросления.
2.2. Общие задачи:

укреплять, совершенствовать и творчески развивать сложившуюся в ОУ систему проектной деятельности;

расширять области тематического исследования в проектной деятельности;

укреплять престиж участия в проектной деятельности, воспитывать сознательное, ответственное отношение к занятиям в проектнообразовательной сфере;

расширять границы практического использования проектных работ учащихся;

привлекать социальных партнёров по проектной деятельности и
укреплять разнообразные взаимополезные контакты.
2.3. Учебные задачи:

обучать планированию собственной деятельности;

формировать навык сбора и обработки информации, материалов, в
том числе в сети Интернет;

развивать умение анализировать (критическое мышление);

формировать и развивать умения составлять письменный отчёт о
самостоятельной работе над индивидуальным итоговым проектом;

формировать позитивное отношение к работе, активную жизненную позицию;

формировать систему межпредметной интеграции и целостной
картины мира.
2.4. Воспитательные задачи:

воспитывать у обучающихся интерес к познанию мира, к углублённому изучению дисциплин, выявлению сущности процессов и явлений во
всех сферах деятельности;

мотивировать обучающихся к выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации;

формировать единое школьное научное сообщество со своими
традициями.
3. Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление:

о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
2


о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от
исследований в естественных науках;

об истории науки;

о новейших разработках в области науки и технологий;

о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право,
защита авторского права и др.);

о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры,
краудфандинговые структуры и др.);
Обучающийся сможет:

решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин; использовать основной алгоритм исследования при решении своих
учебно-познавательных задач;

использовать основные принципы проектной деятельности при
решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

использовать элементы моделирования при решении исследовательских задач;

использовать элементы анализа для интерпретации результатов,
полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе
освоения принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей
обучающиеся научатся:

формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида
научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в
общем культурном пространстве;

отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при
постановке собственных целей;

оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

находить различные источники материальных и нематериальных
ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать
систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности ре3

ализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
4. Требования к организации работы над индивидуальным итоговым проектом
4.1. Общее руководство проектной деятельностью обучающихся в ОУ на
уровне среднего общего образования осуществляет заместитель директора по
учебно-методической работе.
4.2. Знакомство с теоретическими основами проектной и учебноисследовательской деятельности обучающиеся осуществляют посредством
изучения курса «Индивидуальный проект» (34 часа), который включен в инвариантную часть учебных планов.
4.3. Проектная работа должна быть обеспечена кураторским сопровождением. В функцию куратора входит: обсуждение с обучающимся проектной
идеи и помощь в подготовке к ее защите и реализации, посредничество между
обучающимися и экспертной комиссией (при необходимости), другая помощь.
4.4. Куратором, консультантом индивидуального проекта обучающегося
могут быть педагогические работники, реализующие ФГОС среднего общего
образования.
4.5. Инициатором в выборе куратора проекта является администрация
школы.
4.6. Обучающиеся самостоятельно выбирают предметную область
(смежные области), в которой будет реализовываться индивидуальный проект.
4.7. Обучающиеся вместе с руководителем осуществляют планирование
деятельности по реализации индивидуального проекта.
4.8. Экспертиза проекта осуществляется посредством анализа продукта
проектной деятельности.
4.9. Презентация результатов проектной работы на уровне среднего общего образования проводится в школе.
4.10. Сроки защиты индивидуальных итоговых проектов утверждаются
приказом директора.
5. Требования к оформлению индивидуального проекта
5.1. Индивидуальный итоговый проект должен содержать:
- продукт проектной деятельности;
- паспорт проекта объёмом одна машинописная страница (формат А- 4,
шрифт шрифт Times New Roman, размер 12-14, интервал - одинарный, верхнее
и нижнее поле - 2 см, правое - 3 см, левое -1,5 см, выравнивание по ширине,
отступ -1.25), в котором выделены:

титульный лист, где указаны: полное наименование образовательной организации, название проекта, автор и руководитель проекта, консультант, год его выполнения;

оглавление;
4


введение, в котором обосновывается актуальность проектной идеи,
цель и задачи проекта;

основная часть, в которой описывается реализация проекта;

заключение, в котором указываются перспективы реализации идеи
проекта;

список литературы и материально-технических ресурсов;
5.2. Индивидуальный проект может включать краткий отзыв руководителя проекта.
5.3. Приложения (графики, схемы, таблицы и т.д. при необходимости)
выносятся в отдельный блок.
5.4. Оформление:
- формат листа А-4,
- шрифт Times New Roman,
- размер шрифта – 12-14,
- межстрочный интервал - одинарный,
- поля: верхнее и нижнее - 2 см, правое - 3 см, левое -1,5 см,
- выравнивание по ширине,
- отступ - 1 ,25
- нумерация со второй страницы в нижнем колонтитуле, справа, простой номер 3 (на титульном листе нумерация не проставляется).
5.5. Ссылки оформляются в соответствии с образцом.
5.6. Каждый раздел начинается с новой страницы, заголовок раздела
располагается по центру страницы, точка после заголовка не ставится.
5.4. Печатный материал дублируется на диске, флеш-носителе.
5.5. Для участия в конкурсах различного уровня руководитель работы
организует оформление соответствующей документации, предусмотренной
форматом конкурса.
5.6. Результат проектной деятельности должен иметь практическую
направленность.
5.7. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть
любая из следующих работ:
5.7.1. Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых экспериментах, стендовый доклад);
5.7.2. Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, компьютерной изделие;
5.7.3. Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
5.7.4. Отчётные материалы по социальному проекту, которые могут
встречать как тексты, так и мультимедийные продукты.
5.8. Возможные типы работ и формы их представления

Тип проекта

Цель проекта

Проектный продукт

5

Практико - ориентированный, социальный

Решение
практических задач.

Исследовательский

Доказательство или
опровержение
какой-либо
гипотезы.

Информационный

Сбор информации о
каком-либо объекте
или явлении, анализ
информации.

Творческий

Привлечение
интереса публики к
проблеме проекта.
Представление
опыта участия в
решении проблемы
проекта.

Игровой или ролевой

Анализ данных
социологического опроса,
атлас, атрибуты
несуществующего
государства, бизнес-план,
веб-сайт, видеофильм,
выставка, газета, буклет
журнал, действующая
фирма, игра, карта, коллекция, компьютерная
анимация, оформление кабинета, пакет рекомендаций, стендовый доклад,
сценарий, статья и др.

Костюм, макет,
модель, музыкальное
произведение,
мультимедийный
продукт, отчёты о проведённых исследованиях, праздник,
публикация,
путеводитель,
реферат, справочник,
система школьного
самоуправления, учебное пособие, чертеж,
экскурсия и др.

5.9. Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:
– естественно-научные исследования;
– исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за
рамки школьной программы, например в психологии, социологии);
– экономические исследования;
– социальные исследования;
– научно-технические исследования.
5.10.
Требования к исследовательским проектам: постановка задачи,
формулировка гипотезы, описание инструментария и регламентов исследования,
проведение исследования и интерпретация полученных результатов.
5.11.
Для исследований в естественно-научной, научно-технической,
социальной и экономической областях желательным является использование
элементов математического моделирования (с использованием компьютерных
программ в том числе).

6. Сроки и этапы выполнения индивидуального проекта
6.1. Индивидуальный проект может быть выполнен в течение одного учебного года (10 класс).
6

6.2. Сроки подготовки и защиты индивидуального проекта определяются
регламентом и утверждаются приказом директора.
6.3. Регламент работы над проектом: (таблица 1)

Таблица 1

Регламент работы над проектом (срок реализации проекта 1 год)
№

Этап/срок

1

Подготовительный
(Сентябрь-октябрь)

2

Планирование
(Ноябрь)

3

Работа над
проектом
(Ноябрь-март)

4

Промежуточная
защита. Коррекция,
оценка результата
(Март)

5

Рефлексия. Защита
индивидуального
итогового проекта
(Апрель-май)

Содержание работы

Представление
результата
Определение темы, цели и за- Список тем проектов
дач индивидуального итогового проекта
Формулировка
проблемы; Утверждение списков обуОпределение метапредметных чающихся и руководителей
планируемых
результатов; План работы над проектом
Определение источников ин- Списки групп, назначение
формации, способов сбора и руководителей
анализа;
Определение способа представления результата;
Установление процедур и критериев оценки результатов;
Выдвижение гипотез, сбор
Выступление руководителей
информации, решение
индивидуальных
промежуточных задач;
итоговых проектов
Подбор инструментария и его обучающихся на заседаниях
применение;
ШМО
Подготовка конечного продукта
Формулировка выводов;
Выступление обучающихся
Промежуточная защита
(авторов проектов) на кон(в классе, на конкурсе)
курсах и чтениях различного
уровня
Экспертиза проекта; Защита
проектов. Выводы и предложения; Выявление находок,
проблем и поиск направлений
развития

Определение уровня сформированности
метапредметных
планируемых
результатов

Таблица 2

7.

Требования к процедуре проведения защиты проекта

7

7.1. Защита проекта производится в сроки, установленные приказом
директора школы.
7.2. Независимо от типа проекта его защита происходит публично после заслушивания доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме
проекта 5 минут.
7.3. Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося.
7.4. К защите ученик представляет проектный продукт, печатное описание проекта.
7.5. Место защиты ИИП
- образовательная организация.
7.6. ОУ создаёт школьную аттестационную комиссию. Состав комиссии
от 3 до 5 человек. В комиссии должны присутствовать: представитель администрации, классный руководитель, педагог по соответствующему направлению. Состав комиссии должен подбираться с учётом предметных областей
ИП.
7.7. Школьная аттестационная комиссия оценивает уровень ИИП в соответствии с критериями.
7.8. Защита ИИП проводится по графику в апреле-мае.
7.9. За неделю до защиты индивидуального проекта, обучающиеся 10
классов представляют свой проект для ознакомления руководителю.
7.10. Школа организует в дополнительные сроки защиту ИП для детей с
ОВЗ, больных детей (дети, отсутствовавшие в основной срок защиты).
7.11. При защите реализации проекта обучающийся представляет свой
реализованный проект по следующему (примерному) плану:
1. Тема и краткое описание сути проекта.
2. Актуальность проекта.
3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат
как сам автор, так и другие люди.
4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
5. Ход реализации проекта.
6. Риски и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в
ходе е реализации проекта.
7.12. После завершения выступления ученик должен ответить на вопросы комиссии (если таковые возникли).
7.13. Все демонстрационные материалы для защиты индивидуального
проекта должны быть заранее записаны на компьютер, использующийся во
время защиты. Обучающимся предоставляется возможность по специальному
графику апробировать технику и качество записи.
7.14 Проект,
получивший
оценку «низкий уровень», возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИИП в течение недели, представляет к повторной защите.
8

7.15 Ученику, выступившему с проектом успешно на муниципальном,
региональном, всероссийском или международном уровне автоматически ставится высший балл и от защиты в ОО он освобождается.
8. Критерии оценки итогового индивидуального проекта
8.1. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из
четырех критериев:
8.1.1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов или обоснование, реализацию, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого
решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности
познавательных учебных действий;
8.1.2. Сформированность предметных знаний и способов действий,
проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
8.1.3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в
умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения
целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
8.1.4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся
в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.
8.2. Основные требования к инструментарию оценки сформированности универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного
проекта:
–
оценке должна подвергаться целесообразность, уместность,
полнота наблюдений, соотнесенные с исходным замыслом проекта;
–
для оценки проектной работы должна быть создана комиссия, в
которую должны обязательно входить педагоги и представители
администрации образовательных организаций, где учатся дети, учителя
предмета, в рамках которых выполняются проектные работы;
–
оценивание производится на основе критериальной модели;

9

–
результаты оценивания универсальных учебных действий в
формате, принятом образовательной организацией доводятся до сведения
обучающихся.
8.3. В отзыве оцениваются и освещаются основные позиции с учетом
оценки критериев содержательной части проекта в баллах по следующему
порядку:

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем

Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации
Работа содержит незначительный объем подходящей информации
Работа содержит достаточный объем подходящей информации
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников
Критерий 1.2. Постановка проблемы
Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует.
План действий фрагментарный
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза, но план действий
не полный
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза, дан подробный план
действий по доказательству/опровержению гипотезы
Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены фрагментарно
на уровне утверждений
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены на уровне
утверждений, приведены основания
Актуальность темы проекта и её значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе,
тема имеет актуальность и значимость не только для ученика,
но и для школы, города
Критерий 1.4. Анализ хода работы, выводы и перспективы
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте
Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы,
сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы
Критерий 1.5. Личная заинтересованность автора,
творческий подход к работе
Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не
продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал
возможности творческого подхода
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора,
предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта,
применены элементы творчества
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением
автора к идее проекта
Критерий 1.6. Полезность и востребованность продукта
Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми
он может быть востребован, указан неявно
Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть
востребован указан. Названы потенциальные потребители
и области использования продукта.

Балл
1
2
3
Балл
1
2
3
Балл
1
2
3
Балл
1
2
3
Балл
1
2
3
Балл
1
2

10

Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован.
Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению
2. Сформированность предметных знаний и способов действий

3

Критерий 2.1. Соответствие выбранных способов работы цели
и содержанию проекта
Часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта, цели
могут быть до конца не достигнуты
Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта,
но являются недостаточными
Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно,
цели проекта достигнуты
Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта
Тема проекта раскрыта фрагментарно
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы
в рамках школьной программы
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал
глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы
Критерий 2.3. Качество проектного продукта
Проектный продукт не соответствует большинству требований качества
(эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)
Продукт не полностью соответствует требованиям качества
Продукт полностью соответствует требованиям качества
(эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
3.Сформированность регулятивных действий
Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части
Предприняты попытки оформить работу в соответствии
с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру
Письменная часть работы оформлена с опорой
на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены
незначительные ошибки в оформлении
Работа отличается четким и грамотным оформлением в
точном соответствии с установленными правилами
Критерий 3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения
Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности
соотносится с собственным жизненным опытом,
задачи реализуются последовательно
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения,
самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности
Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения),
грамотное построение доклада
Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнение
ожидаемого и полученного результатов
Тема и содержание проекта раскрыты, представлен
развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте
Тема и содержание проекта раскрыты.
Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые
выводы, намечены перспективы работы
4. Сформированность коммуникативных действий
Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность

Балл
1
2
3
Балл
1
2
3
Балл
1
2
3
Балл
1
2
3
Балл
1
2
3
Балл
1
2
3

Балл
11

Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной
темы в ходе выступления
Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте;
присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы
в ходе выступления отсутствуют
Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте;
наблюдается правильность речи; точность письменной речи; четкость речи, лаконизм,
немотивированные отступления от заявленной темы
в ходе выступления отсутствуют

1
2
3

8.4. С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта учитываются три уровня сформированности навыков проектной
деятельности:
3 балла - повышенный уровень (ярко выраженные положительные стороны
работы во всех ее составных частях)
2 балла - базовый уровень (имеют место)
1 балл - низкий уровень (отсутствуют).
Итого 39 баллов - максимальное число за всю содержательную часть проекта.
8.5. Критерии оценки защиты проекта:

№
п/п
1.

2.

3.

Критерий

Оценка (в баллах)

1 - доклад зачитывается
2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы
3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена
4 - кроме хорошего доклада, владение иллюстративным материалом
5 - доклад производит очень хорошее впечатление
1 - нет четкости ответов на большинство вопросов. Ответы на поКачество ответов на
ставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может
вопросы
защищать свою точку зрения
2 - ответы на большинство вопросов. Автор уверенно отвечает на
поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку
зрения
3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано. Автор
проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на
поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает
свою точку зрения
Использование демон1 - представленный демонстрационный материал не используется
страционного материала в докладе. Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются фрагментарно
2 - представленный демонстрационный материал используется в
докладе. Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада
3 - представленный демонстрационный материал используется в
докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется.
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы
Качество доклада

12

4.

5.

1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал,
2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть
отдельные претензии
3 - к демонстрационному материалу нет претензий
Соблюдение регламента 1 - материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию
защиты (не более 5-7
мин.) и степень воздей- 2- автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за
рамки регламента
ствия на аудиторию
3 - втору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент
Оформление демонстрационного материала

Итого максимальный балл за защиту индивидуального проекта составляет 17 баллов.
Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 56 баллов.
Перевод в отметку:
47 – 56 баллов - отлично
37 – 46 баллов – хорошо
27 – 36 баллов – удовлетворительно
26 баллов и менее – неудовлетворительно.
В заключительно части делается вывод о том, достиг ли проект поставленных целей.
Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Индивидуальный
проект» в классном журнале и личном деле.
9. Введение и хранение документации.
9.1. Основополагающим документом в процедуре разработки индивидального проекта является Настоящее Положение.
9.2. Документом строгой отчётности по реализации индивидуального
проекта является классный журнал, страница "Индивидуальный проект", на
которой фиксируются все отметки, полученные обучающимся в ходе создания
работы, и записываются все этапы разработки проекта.
9.3. Документами, оформляющими процедуру разработки, защиты проекта и оформления всех материалов по нему, являются:
9.3.1. Рабочая программа.
9.3.2. Паспорт проекта.
9.4. Протокол защиты итогового проекта.
9.5. Классный руководитель обучающегося на основании протокола защиты ИИП выставляет оценку в графу «Индивидуальный проект».
9.6. При заполнении документа государственного образца об уровне образования (аттестат об основном общем образовании) выставляется отметка в
свободную строку на основании протокола защиты ИИП.

13

Приложения

1. Титульный лист индивидуального проекта
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
г. Кизилюрта «Гимназия №1 им. Героя Советского Союза Ю.А. Акаева»

Индивидуальный проект

Тема проекта

Автор проекта:
Ученик (ца) 10___ класса
________________________________
ФИО

Руководитель проекта:
______________________________
ФИО

Проект допущен к защите
« ________________» _____ г.
_________________/___________
подпись руководителя

ФИО

г. Кизилюрт
14

2. Паспорт проекта

Паспорт проекта

Название проекта___________________________________________________
Предметная область_________________________________________________
Тип проекта____________________________________________________
Автор проекта______________________________________________________
Руководитель проекта_______________________________________________
Цель проекта
Задачи проекта
Методы, использованные в работе над проектом:
Проблема проекта
Результат проекта
Форма представления проекта:
альбом, видеофильм, буклет, реферат, макет, другое (вписать).

15

3.

Структура проекта (памятка для обучающихся)

Структура проекта содержит в себе: титульный лист, паспорт проекта,
оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы, приложения, отзыв руководителя.
Титульный лист и паспорт проекта оформляются по установленному
образцу.
Содержание (оглавление) включает перечень тематических названий
всех разделов проекта в порядке их следования.
Введение включает в себя следующие положения:
> обоснование актуальности выбранной темы: дается аналитический обзор фактов, уже известных в науке и практике и оставшихся еще не раскрытыми и требующими разрешения; на этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект; на основании выявленного противоречия формулируется проблема;
> определяется цель работы - то, что необходимо достигнуть в результате
работы над проектом;
> формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;
> описывается объект, предмет исследования;
> указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;
Основная часть проекта состоит двух разделов: первый содержит теоретический материал, второй - практический.
В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.
В списке литературы дается точная информация об источниках, использованных в проекте; источники перечисляются в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа. В тексте работы должна быть ссылка на тот
или иной источник (порядковый номер ссылки выносится под основной текст
страницы и сопровождается информацией об источнике: автор, наименование
источника, место, наименование издательства, год издания, страница цитирования).
В случае заимствования текста работы без указания ссылок на источник
(плагиата) проект к защите не допускается.
Объем текста проектной работы, включая формулы и список литературы,
не должен быть менее 15 машинописных страниц.
Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.

16

4. Примерный план выступления на защите проекта
Введение










Тема моего проекта …………………………………………………...
Я выбрал эту тему, потому что ……………………………………....
Цель моей работы – ……………………………………….....………..
Проектным продуктом будет – .………………………………………
Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как …………….
План моей работы …………………………………………………….
Сбор информации (где и как искал информацию) …………………
Изготовление продукта (что и как делал) …………………………..
Написание письменной части проекта (как это делал) ……………..

17

5. Основная часть
 Я начал свою работу с того, что……………………….
 Потом я приступил к ………………………………..
 Я завершил работу тем, что…………………………………
 В ходе работы я столкнулся с такими проблемами………………….
 Чтобы справиться с возникшими проблемами, я………………
 В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так
как………………………………………………………………………….
 Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что………

18

6. Заключение
 Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например………………………..
 Это произошло, потому что ………………………………………
 Если бы я начал работу заново, я бы …………………………
 В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы…………………………………………………………
 Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ………..
 Работа над проектом показала мне………….

19

7. Рекомендации к компьютерной презентации индивидуального
проекта (памятка для обучающихся)
Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 15
слайдов. Титульный лист презентации включает:
- полное наименование образовательной организации;
- сведения об авторе и руководителе проекта;
- год разработки проекта
Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления
каждого раздела.
Слайды должны быть озаглавлены.
Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц.
ВНИМАНИЕ!
Не стоит увлекаться чрезмерным включением цветовых и анимационных
эффектов, т.к. они отвлекают внимание слушателей от сути проекта. Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы Мicrosoft Роwег Роint.

20

8. Отзыв руководителя
на проектную работу (образец) ученика класса__________
Ф И _________________________________________
Тема проекта_____________________________________
Предметная(ые) область(и)_______________________
Руководитель проекта(Ф ИО) _______________________ учитель
(ФИ ученика) выполнял проект в течение___________ (указать продолжительность выполнения). _____________________ (ФИ ученика) определил целью своего проекта (исследование/ создание /изучение/ моделирование
и т.п.), результатом проекта является (отчет/реферат/доклад/презентация и
т.п.).
Проект можно считать реализованным (полностью или частично).
Обучающийся
видит
перспективы
дальней
работы
в
______________________________________________________________ .
Тема проекта была сформулирована сразу и сохранена без изменения
на протяжении всей работы над проектом (или была сформулирована самим
обучающимся; в процессе работы над проектом тема была уточнена/ изменена.)
Выполненный проект (полностью, не полностью, есть недопонимание
обучающегося) соответствует поставленным целям и задачам.
Логика работы над проектом продумана, культура письменного
оформления обеспечивает понимание содержания (изложенного материала.)
Ценность работы над проектом для ученика (указать сущность практического или теоретического значения работы, в развитии и совершенствования УУД, возможные формулировки: в знакомстве с материалом, выходящим
за пределы школьной программы, в расширении представлений о ..., в систематизации знаний, в знакомстве с ..., овладении научной терминологией, развитии коммуникативных навыков, умении чётко излагать свои мысли и т.п.)
Новизна проекта заключатся (описывается, если есть; наличии результатов, полученных самостоятельно, анализе и систематизации, интерпретации
уже известных фактов, освоение, самостоятельного использования новых методов исследования, новое решение уже известной задачи) Структура и
оформление проекта соответствуют требованиям «Положения об индивидуальном проекте обучающихся 10 классов в соответствие с ФГОС СОО».
Индивидуальный проект рекомендован к защите.
Дата:__________

________________/_________________

21

9. Протокол
оценки результатов защиты итогового
индивидуального проекта учащимися _____ класса
МКОУ «Гимназия №1» города Кизилюрта
в 20_____ - 20_____ уч. году
Председатель школьной аттестационной комиссии:
___________________________________________________________________
Эксперты школьной аттестационной комиссии:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Количество учащихся:_____________________________________
Дата проведения: _______
Дата внесения результатов в протокол:_________
Председатель школьной аттестационной комиссии:_________________
Эксперты школьной аттестационной комиссии:
_______________________________
______________________________
_______________________________

22

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (7234) 2-17-90

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».