УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ Гимназия №1 на 2022-23 г (1)

Принят
Педагогическим советом
школы
Протокол № 1 от 30.08.2022 г.

Утвержден
Приказом директора
МБОУ «Гимназия №1 города Кизилюрта»
_№ 60-П от 31.08.2022___

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Гимназия №1 города Кизилюрта им. Героя
Советского Союза Ю. А. Акаева»
на 2022 – 2023 учебный год

1. Общие положения
1.1. Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной
деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Учебные планы образовательных организаций, реализующих основные
общеобразовательные программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее - образовательные организации),
формируются в соответствии с требованиями:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования ФГОС СОО), утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413, с
изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки
Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1645, от 31 декабря 2015 г. №
1578 и от 29 июня 2017 г. № 613, приказами Министерства просвещения
Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. № 519, от 11 декабря 2020 г.
№ 712, приказом Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№ 413
- Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального
общего образования);
- ФГОС НОО, приказ Министерства просвещения Российской Федерации
№286 от 31.05. 2021 года "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования"
- Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного
общего образования);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287, от 18 июля 2022 г. № 568
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021
№ 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования"
1

- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 28.12.2018 № 345; от 20 мая 2020 г. N 254 с
изменениями и дополнениями от 23 декабря 2020 г.
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.02.2022
№ 96 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих научнометодическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по
реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами общего
образования
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Сан ПиН
1.2.3685-21 о 28 января 2021 года №2.
- Письма Минобрнауки России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «Методические
рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования, утвержденных
приказами Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. N 286 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования" и N 287 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования".
1.3. Обучение в первых классах проводится по 5-дневной учебной неделе и
только в первую смену.
1.4. Продолжительность учебного года при получении начального общего
образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять не более
3345 часов.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее
30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в
1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные
каникулы.
Продолжительность урока составляет:
- в 1 классе — 35 минут;
- во 2 - 4 классах – 35 - 40 минут.
1.5. Учебный план является частью образовательной программы МБОУ
«Гимназия №1 города Кизилюрта», разработанной в соответствии с ФГОС
начального общего и основного общего и среднего общего образования
Учебный план образовательных организаций на 2022-2023 учебный год
предусматривает:
2

4-хлетний нормативный срок освоения образовательных программ
начального общего образования для I-IVклассов;
5-хлетний нормативный срок освоения образовательных программ основного
общего образования для V-IXклассов;
2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего
общего образования для X-XIклассов.
В соответствии с ФГОС начального общего, основного общего и среднего
общего образования предметная область «Родной язык и литературное
чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» изучаются в
пределах возможностей образовательной организации.
1.6. В целях реализации основных общеобразовательных программ в
соответствии с образовательной программой образовательной организации
осуществляется деление классов на две группы:
- при реализации основных общеобразовательных программ начального
общего при проведении занятий по родному языку в образовательных
организациях, в которых наряду с русским языком изучается родной язык
(1—4 классы), и по иностранному языку (2-4 классы) осуществляется
деление классов на две группы: в городских образовательных организациях
при наполняемости 25 и более человек.
- при реализации основных общеобразовательных программ основного
общего образования при проведении учебных занятий по «Иностранному
языку» (5-9 классы), «Технологии» (5-9 классы), родному языку и
литературе(5-9 классы), а также по «Информатике» (7-9 классы), «Физике» и
«Химии» (во время проведения практических занятий) при наполняемости 25
и более человек; рекомендуется деление 9-х классов на группы при
организации предпрофильной подготовки
- при реализации основных общеобразовательных программ среднего
общего образования (10-11 классы) при проведении учебных занятий по
«Иностранному языку», «Родному языку», «Технологии», «Физической
культуре», элективных курсов, также по «Информатике и ИКТ»
(«Информатике»), «Естествознанию», «Физике» и «Химии» (во время
проведения практических занятий) при наполняемости класса 25 и более
человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на
группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по
другим учебным предметам, для организации предпрофильной подготовки и
профильного обучения, в том числе изучения элективных учебных
предметов.
По согласованию с главными распорядителями средств бюджета допускается
деление классов на три группы при реализации образовательных программ,
3

обеспечивающих углубленное изучение иностранных языков (при изучении
первого, основного иностранного языка), в гимназиях и образовательных
организациях с углубленным изучением иностранного языка, начиная со II
класса. Также по согласованию с главными распорядителями средств
бюджета допускается деление класса на группы при проведении занятий по
учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» при
выборе родителями (законными представителями) обучающихся двух и
более модулей.
1.7. При организации обучения в дистанционной, очно-заочной и (или)
заочной формах учебные планы должны быть основаны на требованиях
ФГОС начального общего, основного общего образования, среднего общего
образования. Уменьшать количество обязательных учебных предметов
запрещено. Соотношение часов классно-урочной и самостоятельной работы
обучающихся определяется образовательной организацией самостоятельно.
1.8. В учебном плане для образовательных организаций, в которых обучение
ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается языки народов
Дагестана, для изучения родного языка создаются учебные группы на
национальных языках, в том числе и на русском как родном, в каждой из
которых должно быть не менее 5 учащихся одной национальности. Учебные
группы могут создаваться из параллельных классов, при этом родной язык во
всех классах должен стоять в расписании одновременно (параллельно) одним
уроком.
1.9. Образовательные организации для использования при реализации
образовательных программ выбирают:
- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345; от
20 мая 2020 г. N 254 с изменениями и дополнениями от 23 декабря 2020 г.
- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 28.02.2022 № 96).
1.10. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной
частью основной общеобразовательной программы.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом
индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи,
культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей
региона. Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации
рабочих программ внеурочной деятельности.
4

Рабочая программа внеурочной деятельности является обязательным
элементом основной образовательной программы, наравне с иными
программами, входящими в содержательный раздел основной
образовательной программы.
Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются
образовательной организацией самостоятельно на основе требований ФГОС
с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
ФГОС определено максимально допустимое количество часов внеурочной
деятельности в зависимости от уровня общего образования:
- до 1350 часов за четыре года обучения на уровне начального общего
образования;
- до 1750 часов за пять лет обучения на уровне основного общего
образования;
- до 700 часов за два года обучения на уровне среднего общего образования.
Объем часов внеурочной деятельности определяется образовательной
программой, которая утверждается образовательной организацией с учетом
запросов семей, интересов обучающихся и возможностей
общеобразовательной организации.
Рабочие программы внеурочной деятельности могут быть построены по
модульному принципу и реализовываться с применением сетевой формы,
электронного обучения, а также с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация
определяет самостоятельно.
2. Начальное общее образование.
Основная образовательная программа начального общего образования может
включать как один, так и несколько учебных планов. Формы организации
образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной
деятельности в рамках реализации основной образовательной программы
начального общего образования определяет образовательная организация.
Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными
организационными механизмами реализации основной образовательной
программы.
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, формы
промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во
всех имеющих государственную аккредитацию образовательных
организациях, реализующих основную образовательную программу
начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение
по классам (годам) обучения.
5

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано:
- на проведение учебных занятий для углубленного изучения отдельных
обязательных учебных предметов;
- на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы
обучающихся, в том числе этнокультурные.
Организация образовательной деятельности по основной образовательной
программе начального общего образования может быть основана на
дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных
учебных предметов, предметных областей основной образовательной
программы начального общего образования.
В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на
изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской
этики» (далее - ОРКСЭ). Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного
предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями)
обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских
представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами
родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных
представителей) обучающихся. На основании произведенного выбора
формируются учебные группы вне зависимости от количества обучающихся
в каждой группе. Возможно формирование учебных групп из обучающихся
нескольких классов. Количество учебных занятий за 4 учебных года не
может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов. Для детей с
ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы с участием самих обучающихся и их
родителей (законных представителей).
1. Распределение часов, формируемых участниками образовательных
отношений :
- 1 час на изучение русского языка, литературного чтения в 2- 4-х классах с
целью освоения базовых знаний
- 1 час на изучение математики в 1- 4-х классах с целью освоения базовых
знаний
- 0,5 часа на изучение родного языка в 1-х классах с целью освоения базовых
знаний
- 0,5 часа на литературное чтение на родном языке в 1-х классах с целью
освоения базовых знаний
6

- 1 час на изучение предмета «Окружающий мир» в 1-4-х классах с целью
освоения базовых знаний
2. Распределение часов внеурочной деятельности с целью расширения
знаний:
-1 час внеурочной деятельности в 1-4 классах использовать на курс
«Разговор о важном»
-1час в 2-х классах использовать на кружок «Веселый английский»
-в 3-х классах 1ч на кружок «Занимательная математика» с целью
расширения знаний по предмету.
-в 4-х классах 1ч на математический кружок «Пифагор» с целью
расширения знаний по предмету.
3. Распределение часов физической культуры:
Из 3-х часов физической культуры в 2- 4-х классах по 1 часу
использовать на предмет «Шахматы».
Учебный план МБОУ «Гимназия №1 города Кизилюрта»
1-4 классы на 2022-2023 учебный год
Учебные предметы
Предметные
области
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология
Физическая культура

Количество часов в неделю
I
II
III
IV

Классы
Обязательная часть
Русский язык
4
4,5
Литературное чтение
4
3
Родной язык
1
Литературное чтение
0,5
1
на родном языке
Английский язык
–
2

Всего

4,5
3
1

4,5
3
1

17,5
13
3

1

1

3,5

2

2

6

Математика

3

4

4

3

14

Окружающий мир

1

1

1

1

4

–

–

–

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1
2

1
2

1
2

1
2

4
8

-

1

1

1

4

17,5

22,5

22,5

22,5

85

Основы религиозных
культур и светской
этики (ОРКСЭ)
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая
культура.
Шахматы

7

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Русский язык и
Русский язык
0,5
0,5
0,5
литературное чтение Литературное
1
1
1
чтение
Родной язык и
Родной язык
1
литературное чтение Литературное чтение
0,5
на родном языке
на родном языке
Математика и
Математика
1
1
1
1
информатика
Обществознание и
Окружающий мир
1
1
1
1
естествознание
всего
3,5
3,5
3,5
3,5
Максимально допустимая недельная
21
26
26
26
нагрузка
Внеурочная деятельность:

«Разговор о важном»

1

«Веселый английский»

1

1

1

1

1
0,5
4
4
14
99

4
1

«Занимательная математика»

1

Математический кружок «Пифагор»

1
1

22

1,5
3

28

28

28

1
106

Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений 1-4 классы
класс
ы

1
2
3

4
1-4

обязательна формируема
я часть(кол- я часть(колво часов в
во часов в
неделю/год) неделю/год)

18/594
22,5/765
22,5/765
22,5/765
85.5/2889

3,5/115,5
3,5/119
3,5/119
3,5/119
14/472,5

ВД
(кол-во
часов в
неделю/го
д)

всего

%
обязат
ельно
й
части

%
формируе
мой части

1/33
2/68
2/68
2/68
7/237

22/726
28/952
28/952
28/952
106/3582

80
80
80
80
80

20
20
20
20
20

Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с
действующим Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация во 2-4 классах проводится в конце года в
письменной форме в виде диктанта, контрольной работы, комплексной
проверочной работы, всероссийской проверочной работы. График
промежуточной аттестации оформляется приказом директора гимназии
согласно годовому календарному плану за 1 месяц до начала аттестации.
8

Учебный план
МБОУ «Гимназия №1 города Кизилюрта » начального общего образования
(1-4 классы) на 2022-2023 учебный год (для финансовых расчетов)
Предметные
области

Учебные предметы
Классы

Количество часов в неделю
I
II
III
IV

Всег
о

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение

Русский язык

4

5

5

5

19

Литературное чтение

4

4

4

4

15

Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
Иностранный
язык

Родной язык

1

1

1

1

4

Литературное чтение
на родном языке

1

1

1

1

4

Английский язык

–

2

2

2

6

Математика

4

5

5

4

18

Окружающий мир

2

2

2

2

8

–

–

–

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

2

2

2

2

8

21

1
26

1
26

1
26

4
99

1

1

4
1
1

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология
Физическая культура

Основы религиозных
культур и светской
этики (ОРКСЭ)
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая
культура.
Шахматы

Максимально допустимая недельная
нагрузка
Внеурочная деятельность
Общеинтеллектуальное направление
«Разговор о важном»
1
1
«Веселый английский»
1
«Занимательная математика»
Математический кружок «Пифагор»
22

28

28

1
1
28

1
106

9

3. Основное общее образование
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей для всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих
образовательную программу основного общего образования, и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания
образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического
коллектива образовательной организации.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
может
предусматривать
(при
наличии
учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ основного общего образования):
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательных отношений, в том
числе этнокультурные;
- другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
Для реализации образовательной программы, обеспечивающей
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей,
в V-VII классах используются часы части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений.
Часы из части, формируемой участниками
отношений, распределено следующим образом:

образовательных

- 4 часа в неделю в 5-6 классах, 3 часа в 7 классах, 1час в 8-9 классах на
изучение русского языка с целью выполнения требований программы;
- 2 часа в неделю 5-6, 9 классах, 1час в 7-8 классах на изучение литературы с
целью расширения знаний;
- 1 час в неделю в 5- 6 классах на изучение математики с целью расширения
знаний;
- 2 часа в неделю в 7-9 классах на изучение алгебры с целью расширения
знаний;
- 1 час в неделю в 9 классах на изучение курса «Основы финансовой
грамотности» с целью расширения знаний, предпрофильной подготовки;
10

- 1 час в 7-8 классе на изучение географии с целью освоения предмета на
базовом уровне
-0.5 часа на изучение «Географии Дагестана» с целью реализации
содержания региональных особенностей республики через включение тем по
региональной географии в процессе изучения предмета «География» в 9
классе, для решение комплексных и интегрированных ситуационных и
практико-ориентированных задач, расчетных задач, проектов, уроковдиспутов, уроков-исследований и др.
- 1 час в неделю в 5 классах (34 часа в год) на изучение Основ духовнонравственной культуры народов России», так как предметная область
ОДНКНР является обязательной предметной областью в соответствии с
ФГОС основного общего образования и предусматривает знание
обучающимися основных норм морали, культурных традиций народов
России, формирование представлений об исторической роли традиционных
религий и гражданского общества в становлении российской
государственности.
Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 28.12.2018 № 345 определены учебники, которые
используются при изучении предметной области «Основы духовнонравственной культуры России».
- 1 час в неделю в 9 классах на изучение истории России с целью расширения
знаний; Изучение учебного предмета «История» в V-IX классах
осуществляется по линейной модели исторического образования (изучение
истории в IX классе завершается 1914 годом).
- 1 час в неделю на изучение предметов этнокультурного компонента
историю Дагестана и Культура и традиции народов Дагестана (КТНД).
«Концепция нового учебно-методического комплекта по отечественной
истории» включает в себя
Историко-культурный
стандарт, который
определяет основные подходы к преподаванию отечественной истории в
современной школе, в том числе и по изучению региональной истории.
Изучение предмета «История Дагестана» идет параллельно (синхронно) с
изучением предмета «История России» и в рамках этого курса.
- 1 час в 7 – 8 классе на физику с целью изучения предмета на базовом
уровне;
- 1 час в 6 – 8 классе на биологию с целью изучения предмета на базовом
уровне и расширения знаний;
-1 час в 8 классе на химию с целью расширения знаний и предпрофильной
подготовки;
- 1час технологии на индивидуальный проект с целью развития
метапредметных и личностных результатов, предпрофильной подготовки
Изучение учебного предмета «Технология» в V-VIII классах построено
по модульному принципу. В рамках обязательной технологической
подготовки обучающихся VIII класса для обучения графической грамоте и
элементам графической культуры в рамках учебного предмета «Технология»
11

обязательно изучение раздела «Черчение и графика» (в том числе с
использованием ИКТ).
2. Распределение часов внеурочной деятельности с целью расширения
знаний:
-1 час внеурочной деятельности в 5-9 классах использовать на курс
«Разговор о важном».
Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений
класс
ы

5
6
7

8
9
5-9

обязательна формируема
я часть(кол- я часть(колво часов в
во часов в
неделю/год) неделю/год)

24/816
25/850
26/884
27/918
27/918
129/4386

8/272
8/272
9/306
9/306
9/306
43/1462

ВД
(кол-во
часов в
неделю/го
д)

всего
часов уч
пл+внеур
деят

%
обязат
ельно
й
части

%
формируе
мой части

2/68
2/68
2/68
2/68
2/68
10/340

34/1156
35/1190
37/1258
38/1292
38/1292
182/6188

70
71
70
71
71
71

30
29
30
29
29
29

Промежуточная аттестация обучающихся
Проведение промежуточной аттестации обучающихся
регламентируется локальным актом и годовым календарным графиком.
В 5-9 классах промежуточная аттестация проводится по четвертям по
предметам учебного плана, в форме учета текущего контроля знаний за
четверть и тематических контрольных работ как среднеарифметическое
с округлением до целого числа.
Промежуточная аттестация по итогам учебного года в 5-8 классах
проводится по предметам учебного плана, определенным педагогическим
советом. Формами проведения годовой промежуточной аттестации в
гимназии являются: итоговая контрольная работа, диктант, тестирование,
защита проекта, всероссийская проверочная работа.
Сроки проведения промежуточной аттестации: апрель-май 2023 г.

12

Учебный план на 2022-23 уч. год на уровне основного общего образования в
рамках ФГОС основного общего образования 5-9 классы
Количество часов в неделю
Всего
Учебные
Предметные предметы
области
5а,б,в, 6а,б,в,г 7а,б,в, 8а,б,в,г, 9а,б,в
Классы
г,д
,д
г,д
д
,г,д
Обязательная часть
Русский язык
и литература
Родной язык и
родная
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика

Общественнонаучные
предметы
Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России
Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Физическая
культура и
ОБЖ
Итого

Русский язык
Литература
Родной язык
Родная
литература

2
1
0,5

2
1
1

2
1
1

2
1
1

2
1
0,5

10
5
4

0,5

1

1

1

0,5

4

Английский язык

3

3

3

3

3

15

Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая
история
Обществознание
География
Основы духовнонравственной
культуры
народов России

5
2

5
2

2
2
1
2

2
2
1
2

Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая
культура
Основы
безопасности
жизнедеятельнос
ти

2
2
1
2

10
6
6
3
10

1

1
1

1
1

1
1

1
1

4
5

1

-

-

-

1
1

1
1

1
1
1

1
2
1
1

2
2
2
-

4
4
6
4

1

1

1

-

-

3

2
3

2
3

2
3

1
3

1
3

8
15

-

-

-

1

1

2

1

24
25
26
27
27
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
4
4
3
1
1
Русский язык Русский язык
и литература
Литература
2
2
1
1
2
0,5
0,5
Родной язык и Родной язык
родная
Родная
0,5
0,5
литература
литература
Алгебра
2
2
2
Математика и
1
1
информатика
Математика

129
13
8
1
1
6
2
13

Общественнонаучные
предметы

Основы
финансовой
грамотности
География
(География
Дагестана)
История России
(История
Дагестана)
КТНД
Физика
Биология
Химия

Естественнонаучные
предметы
Итого
Максимально допустимая
недельная нагрузка
Направление
Патриотическо
е
Спортивнооздоровительн
ое
Общеинтеллек
туальное

Общекультурн
ое

Итого

«Разговор о
важном»
Кружок «Футбол»
Кружок
«Робототехника»
Кружок
«Шахматы»
Театральный клуб
«Музыкальная
азбука» «Театр»

-

-

1
1

-

-

1

-

-

-

1

0,5
0,5

3

0,5

0,5

1

0,5
-

9

1
2
3
1
43

-

1

1
1

8

8

9

0,5
1
1
1
9

32

33

35

36

36

172/5848

1

5

внеурочная деятельность
1

1

1

1

0,2

0,2

0,2

0,2

0,6

0,6

0,4

0,4

0,4

2,4

0,2

0,4

0,6

0,8

0,2

0,2

0,4

0,2

0,2

1,2

2
34

2
35

2
37

2
38

2
38

10
182

14

Учебный план МБОУ «Гимназия №1 города Кизилюрта» на 2022-23 уч
год на уровне основного общего образования в рамках ФГОС
основного общего образования (для финансовых расчетов)
Предметные
области

Русский язык
и литература
Родной язык и
родная
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика
Общественнонаучные
предметы

Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Физическая
культура и ОБЖ

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Всего
25

Классы
5 (5)

6 (5)

7 (5)

8 (5)

9 (5)

Русский язык
Литература
Родной язык
Родная
литература

6
3
1
1

6
3
1
1

5
2
1
1

3
2
1
1

3
3
1
1

Английский язык

3

3

3

3

3

Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая
история
История
Дагестана
КТНД
Обществознание
Основы
финансовой
грамотности
ОДНКНР
География
География
Дагестана
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая
культура
Основы
безопасности
жизнедеятельност
и

6
2

6
2

4
2
1
2

4
2
1
2

4
2
1
2

0,5

0,5

0,5
1

0,5
1
1

Итого
Внеурочная деятельность
ВСЕГО

-

1

1

23
13
5
5
15
12
12
6
3
11

1
4
1

1
1

1

2

2

1
1
1

2
1
1

2
2
1
1

2
3
2
1

2
3

2
3

2
3

1
3

1
3

8

-

-

-

1

1

2

32
2
34

33
2
35

35
2
37

36
2
38

36
2
38

172
10
182

1,5
0,5
2
2
2

1
8

6
5
9
4
3

15

15

4. Среднее общее образование (СОО)
Среднее общее образование призвано обеспечить функциональную
грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их
общественному и гражданскому самоопределению. Решению данных задач
способствует профильное обучение, которое позволяет создать условия для
дифференциации содержания обучения старшеклассников, обеспечить
углубленное изучение отдельных предметов; обеспечить преемственность
между общим и профессиональным образованием.
Учебный
план
предусматривает
2-летний
срок
освоения
образовательных программ среднего общего образования.
В соответствии с ФГОС СОО количество учебных занятий за 2 года на
одного обучающегося составляет не менее 2170 часов (не менее 31 часа в
неделю) и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный
план должны содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать
изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области,
определенной ФГОС СОО.
Общими для включения во все учебные планы являются обязательные
учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык»,
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» или
«Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия», «История» (или
«Россия в мире»), «Астрономия», «Физическая культура», «Основы
безопасности жизнедеятельности», а также индивидуальный(ые) проект(ы).
ФГОС среднего общего образования предусматривает пять профилей:
естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический,
технологический, универсальный.
C учётом потребностей обучающихся и их родителей (законных
представителей) в 2022-2023 учебном году в 10 классе будет реализован
ФГОС СОО по универсальному профилю направления:
-химико-биологическое (химия, биология) №1
C учётом потребностей обучающихся и их родителей (законных
представителей) в 2022-2023 учебном году 11 классы будут реализовывать
ФГОС СОО по универсальному профилю двух направлений №1 и №2:
химико-биологическое (химия, биология) №1
социально-гуманитарный профиль: история, право, русский язык; №2
Учебный план каждого профиля содержит не менее одного учебного
предмета из каждой предметной области. Общими предметами для учебных
планов указанных профилей являются: «Русский язык», «Литература»,
«Родной язык и литература», «Иностранный язык», «Математика»,
«История», «Астрономия», «Физическая культура», «Основы безопасности
жизнедеятельности», индивидуальный проект. На углубленном уровне
изучаются следующие предметы:
социально-гуманитарный профиль: история, право, русский язык;
16

химико-биологический профиль: химия, биология, русский язык(11а
класс);
Обязательным для обучающихся всех профилей является выполнение
индивидуального проекта. Индивидуальный проект представляет собой
особую форму организации деятельности обучающихся (учебное
исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется
обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме
в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в
любой избранной области деятельности (познавательной, практической,
учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
сформированность
навыков
коммуникативной,
учебноисследовательской деятельности, критического мышления;
способность
к
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также
самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий
при решении различных задач, используя знания одного или нескольких
учебных предметов или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы
исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой
информации, структурирования аргументации результатов исследования на
основе собранных данных, презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного
года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и
должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или
разработанного проекта: информационного, творческого, социального,
прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Особенности учебного плана ФГОС СОО в 2022-23 учебном году:
- изучение географии в 10 классе в объеме 2 часов по программе 10-11 класса
- изучение астрономии завершается в 10 классе
- изучение предмета «Индивидуальный проект» завершается в 10 классе
- информатика и ИКТ изучается в 11 классе в объеме 2-х часов по программе
10-11 класса.
- родной язык и литература изучаются в 11 классах (программа 10-11 класса).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей
(законных представителей), гимназии. Время, отводимое на данную часть
учебного плана, используется на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
предметов обязательной части;
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательного процесса.
17

Профильное обучение осуществляется в режиме шестидневной учебной
недели.
Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору
обучающихся из компонента образовательной организации.
Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:
- развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет
поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне
или получать дополнительную подготовку для сдачи единого
государственного экзамена;
- «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный
профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;
- удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных
сферах человеческой деятельности.
Часы части, формируемой участниками образовательных отношений,
предлагается распределить следующим образом:
в 10а классе универсального профиля №1(химия, биология):
-0,5 ч в неделю – на изучение обществознания с целью освоения программы;
-2 ч в неделю – на изучение географии с целью расширения знаний;
-2 ч в неделю – на изучение физики с целью расширения знаний;
-4 ч в неделю – на изучение биологии на углублённом уровне с целью
расширения и углубления знаний, профильной подготовки.
-4 ч в неделю – на изучение химии на углублённом уровне с целью
расширения и углубления знаний, профильной подготовки.
в 11а классе универсального профиля №1(химия, биология):
-1 ч в неделю – на элективный курс «Основы финансовой грамотности» с
целью расширения знаний;
-0,5 ч в неделю – на обществознание с целью прохождения программы;
-2 ч в неделю – на изучение информатики с целью расширения знаний;
-2 ч в неделю – на изучение физики с целью расширения знаний;
В 11б классе универсального профиля №2(социально-гуманитарное):
-1 ч в неделю – на элективный курс «Основы финансовой грамотности» с
целью расширения знаний;
-2 ч в неделю – на изучение права с целью профильной направленности;
-2 ч в неделю – на изучение информатики с целью расширения знаний;
-2 ч в неделю – на изучение физики с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение химии с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение биологии с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение математики с целью подготовки к ГИА;
-2 ч в неделю – на изучение обществознания с целью профильной
направленности;
-0,5 ч в неделю – на изучение литературы с целью профильной
направленности;
-1 ч в неделю – на элективный курс «Практикум по обществознанию» целью
профильной направленности и подготовки к ГИА.
18

-1 ч в неделю – на элективный курс «Практикум по истории» целью
профильной направленности и подготовки к ГИА
Максимально допустимая недельная нагрузка для старшеклассников
зависит от продолжительности учебной недели. Учитывая требования
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача России
от 29.12.2010 № 189(СанПиН 2.4.2.2821-10), требования ФГОС среднего
общего образования и рекомендации примерной ООП среднего общего
образования, для учащихся 10-11-х классов, аудиторная недельная нагрузка
при шестидневной учебной неделе составляет 37 часов. В старших классах за
два года количество учебных занятий на одного обучающегося – не менее
2170 и не более 2590 (п. 18.3.1 ФГОС среднего общего образования).
Внеурочная деятельность в 10-11 классах(2ч на каждый класс) направлена на
курс «Разговор о важном» с целью патриотического воспитания и кружок
«Шахматы» с целью интеллектуального развития личности.
Промежуточная аттестация обучающихся
Проведение промежуточной аттестации обучающихся
регламентируется локальным актом и годовым календарным графиком.
В 10- 11 классах промежуточная аттестация проводится по полугодиям в
форме учета текущей успеваемости. Промежуточная аттестация по итогам
года в 10 классе проводится по русскому языку, математике, по профильным
предметам. Профильные предметы для промежуточной аттестации
определяет педагогический совет, на основе учебного плана
Формами проведения промежуточной аттестации в гимназии могут
быть: итоговая контрольная работа, диктант, тестирование, защита проекта,
сочинение, собеседование, ВПР. Сроки проведения промежуточной
аттестации: апрель-май 2023 г.
Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений
классы

обязательная
часть(кол-во
часов в
неделю/год

формируем
ая
часть(колво часов в
неделю/год)

10 а 2022-23
11 а 2023-24
за 2 года
10 а 2021-22
11 а 2022-23
за 2 года
10 б 2021-22
11б 2022-23
за 2 года

23,5/799
23,5/799
47/4598
23/782
23,5/799
46,5/1581
25/850
23,5/799
48,5/1649

13,5/459
13,5/459
27/918
14/476
13,5/459
27/918
12/408
13,5/459
25,5/867

ВД
(кол-во
часов в
неделю/год)

2/68
2/68
4/136
2/68
2/68
2/68
2/68

всего по уч
плану +
внеурочная
деятельност
ь

%
обязате
льной
части

%
формируем
ой части

39/1326
39/1326
78/2652
37/1258
39/1326
76/2584
37/1258
39/1326
76/2584

60
60
60
62
60
61
67
60
64

40
40
40
38
40
39
33
40
36
19

Учебный план универсальный вариант №1 (хим-био) 10а класс
на уровне среднего общего образования в рамках ФГОС на 2022-2024
10а
Предметная область

Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Общественные науки
Математика и
информатика
Естественные науки
Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности

Учебные
предметы

Количество часов в неделю/год
Х класс 2022-23
ХI класс 2023-24
Базовый

Углубленный

Обязательная часть
Русский язык
2
Литература
3
Родной язык
Родная литература
Английский язык
3
История или
Россия в мире
Обществознание
Математика
Астрономия
Физическая
культура
Основы
безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный
проект

Итого

Базовый

Всего

Углубленный

2
3
1
1
3

4/136
6/204
2/68

2

2

4/136

1,5
5

1,5
6

3/102
11/374

1
3

3

1/34
6/204

1

1

2/68

6/204

2

2/68

23,5
23,5
23,5
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Общественные науки
Обществознание
0,5
0,5
География
2
-

47/1598

Русский язык и
литература

1/34

Математика и
информатика
Естественные науки

23,5

«Деловое
общение» (эл.
курс)
«Готовимся к
сочинению» (эл.
курс)
Информатика

1

Физика

2

Химия
Биология углубл
Итого
всего
Направление
Патриотическое

«Разговор о
важном»
Общеинтеллектуальное Кружок
«Шахматы»
ИТОГО за 2 года
обучения

4
4
8

5,5

1/34
2/68

1

1/34

2

2/68

2

4/136
4
4
8

5,5

13,5
13,5
37
37
Внеурочная деятельность
1
1

8/272
8/272
27/918
74/2516
2/68

1

1

2/68

2
39

2
39

4/136
78/2652

20

Учебный план универсальный вариант №1 (хим-био) 11а класс
на уровне среднего общего образования в рамках ФГОС на 2021-2023
11а
Предметная область

Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Общественные науки
Математика и
информатика
Естественные науки
Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности

Итого

Учебные
предметы

Количество часов в неделю/год
Х класс 2021-22
ХI класс 2022-23
Базовый

Углубленный

Обязательная часть
Русский язык
3
Литература
3
Родной язык
Родная литература
Английский язык
3
История или
2
Россия в мире
Обществознание
Математика
5
Астрономия
Физическая
культура
Основы
безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный
проект

Базовый

3
3
0,5
0,5
3
2

Математика и
информатика
Естественные науки

1,5
6

4/136
11/374

1
3

3

1/34
6/204

1

1

2/68

2

2/68

20

40,5/6
46,5/1581

Обществознание
География
«Основы
финансовой
грамотности» (эл.
курс)
Информатика

2
2

Физика
Химия углубл
Биология углубл

2

Итого
всего
Направление
Патриотическое

«Разговор о
важном»
Общеинтеллектуальное Кружок
«Шахматы»
ИТОГО за 2 года
обучения

3/102
6/204
2/68
6/204
4/136

3
20,5
3
23
23,5
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Общественные науки

Всего

Углубленный

6

0,5
1

4/136
2/68
1/34

2

2/68

2
4
4
8

5,5
14
13,5
37
37
Внеурочная деятельность
1

4
4
8

4/136
7/238
8/272
11,5/16
27,5/935
74/2516
1

1

1

2
39

2/68
76/2584

21

Учебный план универсальный профиль вар. №1 соц-гуманитарный 11б
на уровне среднего общего образования в рамках ФГОС на 2021-2023
11б
Предметная область

Количество часов в неделю/год
Учебные предметы

Х класс 2021-22

ХI класс 2022-23

Базовый

Базовый

Углубленный

Углубленный

Всего

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Общественные науки
Математика и
информатика
Естественные науки
Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности

Итого

Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Английский язык
История или Россия в
мире
Математика

3
3

3
2,5
0,5
0,5
3

3
4

6/204
5,5/187
1/34

4

6/204
8/272

5

6

11//374

Астрономия
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

1
3
1

3
1

1/34
6/204
2/68

Индивидуальный
проект

2
18

2/68
7

16,5

7

25
23,5
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык и
Литература
0,5
литература
Эл.к.Деловое
1
общение
Иностранные языки
Практикум по англ
1
яз. (эл. курс)
Общественные науки
География
2
Обществознание
2
2
Практикум по
1
обществозн. (эл. курс)
Практикум по
1
истории (эл. курс)
Право
2
2
Основы финансовой
1
грамотности (эл. курс)
Математика и
Информатика
2
информатика
Естественные науки
биология
1
1
физика
2
2
химия
1
1
Итого
12
13,5
Максимальная нагрузка 6-дневной недели
37
37
Направление
внеурочная деятельность
Патриотическое
«Разговор о важном»
1
Общеинтеллектуальное Кружок «Шахматы»
1
итого
2
39

34,5/14
48,5/1649
0,5
1/34
1/34
2/68
4/136
1/34
1/34
4/136
1/34
2/68
2/68
4/136
2/68
25,5/867
74/2516
1
1
2/68
76/2584

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (7234) 2-17-90

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».