30.11.2017
"Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев,
делать его немного занимательным".
Б. Паскаль
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике и естествознанию. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую сказку, задачу, выпуск газет и многое другое.
В нашей школе неделя математики , физики и информатики проходила среди школьников с 20 ноября по 27 ноября 2017 года. В подготовке участвовали учителя МО математического цикла Магомедова С. А., Бальгишиева З.А., Расулова М.М., Маиндурова Р.М., Базаева А.М., Дибирова Г.А.
Цели предметной недели:
- повышение уровня развития учащихся, расширение их кругозора;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению данных предметов.
План проведения недели прилагается(приложение 1)
Этапы проведения недели математики, физики и информатики
- Подготовительный этап.
1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.
2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.
3. Распределение обязанностей между учителями МО.
- Основной этап.
Началась неделя математики с линейки, на которой руководитель МО Кумбутаева Н.З. поздравила всех учащихся с началом недели, рассказала о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели объявила номинации, по которым будут определять победителей и призеров.
Ну а затем настали дни состязаний. В понедельник - оформление школы с вывешиванием плакатов с высказываниями великих людей, предметных газет, сообщений-пятиминуток по истории развития математики.
Во вторник – учащиеся знакомились великими математиками мира, нашей страны. Учащиеся 11 а класса подготовили сообщения о поэтах-математиках(О.Хайям, М.Ломоносов) В этот день была проведена викторина «Умники и умницы» среди учащихся 9 классов. В игре участвовали две команды. Команды «Мутанты алгебры » и «Формула успеха». Команда «Формула успеха» была сильнее.
Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры. Школьники 5-6 классов приняли участие в игре «Веселая математика», «Математическая шкатулка». Самыми активными оказались учащиеся 5г класса и 6в класса. В течение всей недели проводились игры и на самих уроках. Очень интересно и оживленно прошла игра «Слабое звено»в 8б классе. В этом же классе прошло мероприятие по физике «Спор великих физиков»,в 8а классе прошло мероприятие «Физика за чайным столом».С учащимися 7а класса учительница провела игру «Математическая Эстафета».Сборные команд 10 и 11классов встретились в игре «Брейн-ринг».Сильнее оказалась сборная 11классов-команда «Перпендикуляр»
В конце недели подведены итоги конкурса предметных газет. Содержанием и красочностью выделялись газеты 8а класса и 8в класса.
По огромному количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области математики и физики Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
При подведении результатов наиболее отличившимся учащимся и классам вручены грамоты.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Руководитель МО Кумбутаева Н.З.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.10.2018
Дата обновления: 22.10.2018
Дата публикации: 30.11.2017