10.03.2019
Отчет о проведении недели математики,
физики и информатики.
"Предмет математики настолько
серьёзен,
что полезно не упускать случаев,
делать его немного занимательным".
Б. Паскаль
Для успешного
овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность
учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед
учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения
задачи, примера, чтобы появился интерес к математике и естествознанию. Но есть
ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать
интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и
небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические
сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто
необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время.
Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии,
викторины, конкурсы на лучшую сказку, задачу, выпуск газет и многое другое.
В нашей школе неделя
математики , физики и информатики проходила среди школьников с 21 января по 26
января 2019 года. В подготовке участвовали учителя МО математического цикла
Магомедова С. А., Бальгишиева З.А., Расулова М.М., Маиндурова Р.М., Базаева
А.М., Дибирова Г.А.
Цели предметной недели:
- повышение уровня развития учащихся, расширение их
кругозора;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в
достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в
процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую
деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими
способностями, стремятся к углубленному изучению данных предметов.
План проведения недели прилагается(приложение
1)
Этапы
проведения недели математики, физики и информатики
- Подготовительный этап.
1. Утверждение плана проведения предметной недели на
заседании МО.
2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.
3. Распределение обязанностей между учителями МО.
- Основной этап.
Началась неделя математики с линейки, на которой
руководитель МО Кумбутаева Н.З. поздравила всех учащихся с началом недели,
рассказала о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели объявила номинации, по которым будут
определять победителей и призеров.
Ну а затем настали дни состязаний. В
понедельник - оформление школы с вывешиванием плакатов с высказываниями великих людей, предметных
газет, сообщений-пятиминуток по истории развития математики.
Во вторник – учащиеся знакомились великими математиками мира, нашей
страны. Учащиеся 11 а класса подготовили сообщения о
поэтах-математиках(О.Хайям, М.Ломоносов) В этот день была проведена викторина «Умники и умницы» среди учащихся
9 классов. В игре участвовали две
команды. Команды 9а и 9в классов. Ежедневно ребят ждали разнообразные
мероприятия, конкурсы, игры. Школьники 5-6
классов приняли участие в игре «Веселая математика», «Математическая шкатулка». Самыми активными оказались учащиеся
5г класса и 6гкласса. В течение всей недели проводились игры и на самих уроках.
Очень интересно и оживленно прошла игра «Слабое звено»в 8б классе. В 8б классе
прошло мероприятие по физике «Спор великих физиков»,в 8в классе прошло
мероприятие «Физика за чайным столом».С учащимися 7б класса учительница провела
игру «Математическая Эстафета».Сборные команд 10 и 11классов встретились в игре
«Брейн-ринг». Сильнее оказалась сборная 11классов.
В конце недели подведены итоги конкурса предметных газет. Содержанием и
красочностью выделялись газеты 8а класса и 8в класса, очень интересные газеты
выпустили учащиеся 5 классов.
По огромному
количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы
проявляют действительно живой интерес к области математики и физики Им
свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая
активность.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в
отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного
содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные
цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному
планированию.
При подведении результатов наиболее отличившимся учащимся и классам
вручены грамоты.
Анализируя указанные мероприятия, следует
отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному
изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных
качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует
появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему
самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению
учителя и ученика.
Руководитель МО Кумбутаева Н.З.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.04.2019
Дата обновления: 04.04.2019
Дата публикации: 10.03.2019