Отчет об итогах проведения школьного этапа

01.12.2020

Отчет

об итогах проведения школьного этапа олимпиады младших школьников

в 2020 -2021 учебном году в МКОУ «Гимназия№1» , г.Кизилюрта.

Цель:

- анализ организации, проведения и результатов школьного этапа олимпиады младших школьников.

- выявление одаренных обучающихся по отдельным предметам с целью индивидуальной работы с ними.

 

Школьный этап олимпиады младших школьников в МКОУ «Гимназия№1» проходил 28 ноября 2020 года. В нем принимали участие учащиеся 2-3-4 классов. Олимпиадные задания в соответствии с Положением о проведении олимпиады школьников носили комплексный характер, были составлены по циклам предметов начальной школы: русский язык, литературное чтение,математика и окружающий мир. Олимпиадные задания соответствовали возрастным особенностям учащихся и требованиям по составлению заданий: наряду с репродуктивными были включены нестандартные задания, задания на решение проблемных, познавательных задач,.

Проведение олимпиады в начальной школе имеет большое воспитательное и обучающее значение.

Олимпиады проводились с целью:

- выявления учащихся с высоким уровнем способностей в разных предметных областях;

- выявления творческих учащихся, умеющих применять знания в нестандартных ситуациях;

- расширения кругозора детей;

- побуждения учеников искать (анализировать, применять) способы решения, обобщать существенные особенности объектов.

Всего в школьном этапе олимпиады приняли участие 180 школьников.

 

Из них победителями стали:

По предмету «Русский язык» во 2 классах- 2  «а» класс Акаев Даниял;

В 3 классах- 3 «б» класс Магомедова Султанат;

В 4классах- 4 «б» Ахсарова Асия;

По предмету « Литературное чтение» во 2 классах-2  «а» класс Муртазалие жиева Ума;

В 3 классах-3 «в» Гомазова Аиша;

В 4классах- 4 «а» Магомедов Шамиль;

По предмету «Математика» во 2 классах-2 «а» класс Муртазалиев Мухаммад;

В 3 классах- 3 «д» Абдулаев Абу-Бакар;Хочу такой сайт

          В 4классах- 4 «д» Алигаджиева Медина – 2 место;

По предмету «Окружающий мир» во 2 классах-2 «а» класс Акаев Даниял

В 3 классах-3 «в» Кичаева Самира;

В 4классах- 4 «а» Алилова Эльмира;

 

Из всех участников школьного этапа олимпиады ни один ученик не справился с заданиями полностью. Следовательно, можно сделать вывод, что большинство учащихся владеют только базовым уровнем знаний. К одной из причин затруднений у учащихся можно отнести нехватку внепрограммых знаний, невысокий уровень кругозора.

 

Анализ результатов олимпиады по русскому языку показал, что большинство участников справились с предложенными заданиями. Дети умеют применять имеющиеся знания на практике. Наибольшую сложность вызвали задания на знание пословиц, фразеологизмов, крылатых выражений, на распознавание формы слова и родственных слов, группировка слов по их значению, постановку ударения в словах.

Рекомендации: с целью развития творческих способностей учащихся, обогащения и расширения словарного запаса, учить использовать в речи фразеологизмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки.

 

Анализ результатов по математике показал, что большинство затруднений вызывают у учащихся задачи на комбинаторику и задания геометрического содержания практической направленности, нестандартные задачи, требующие логического мышления.

Рекомендации: на уроках математики необходимо обращать внимание на формирование понятий, умений и навыков в решении задач логического характера, отрабатывать умение решать комбинаторные задачи, задачи геометрического содержания

 

Анализ результатов олимпиады по окружающему миру показал, что предложенные задания выходили за рамки программного материала. Наибольшее затруднение вызвали задания на решение задач нестандартного характера.

Рекомендации:

1.Включать в уроки по предметам интересные факты из жизни растений, животных, задачи экологического содержания, использовать дополнительные сведения из энциклопедий и справочников.
2. Шире включать в содержание урока по окружающему миру материал по краеведению.
3.Разнообразить формы внеклассной работы по экологическому направлению.

 

Рекомендации:

- проводить предварительную работу, не нарушая прав ребенка на участие в олимпиаде, по предотвращению ситуации неуспеха;

- проводить систематическую работу по подготовке к олимпиадам на уроке через задания олимпиадного уровня.

- проанализировать участие учеников класса в школьном этапе олимпиад не только по параметру активности, но и по результативности.

Подводя итог проведенной работе, хочу отметить учителей, которые ответственно и творчески подошли к подбору и составлению олимпиадного материала. Это Хабитова А.Г., Гусейнова А.М., Саидова Б.М.,Джаватханова М.Д., Камумова М.М., Магомедова М.А., Хыдывова А.А., Алидибирова П.А., Магомедсаидова Х.М.,Расулова З.А., Нурмагомедова С.З., Даудова Р.М.

     

Руководитель МО по начальным классам ____________________/Муртазаева З.М./

 

03.12.2020

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 03.12.2020

Дата обновления: 03.12.2020

Дата публикации: 01.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».