Рабочая программ ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса составлена на основе авторской
программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов под
общей редакцией В.Н.Латчука (Москва «Дрофа» 2017 г.). УМК: Предполагаемая
программа рассчитана на изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9
классе в течение 34 часов учебного времени. Минимальное количество часов в неделю 1
час.
I.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Личностные результаты:
• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на
транспорте;
• формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа
жизни;
• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального
российского общества, воспитание патриотизма, чувства
ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
к саморазвитию и самообразованию,
Осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории
дальнейшего образования;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и
духовное многообразие современного мира;
• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нем взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и
сообществах;
• развитие правового мышления и компетентности при решении моральных
проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во
всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к
окружающей среде;
• формирование основ финансовой грамотности и усвоение правил безопасного
поведения в сфере финансовых отношений;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и
поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни,
осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить
перед собой новые задачи
в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах
деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с
прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и
корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
• умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области
безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
• овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения,
основам и самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;
• умение
формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности,
анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних
опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
• умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные
подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и
чрезвычайных ситуациях;
• освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов;
• умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;
• формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять
его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной
ориентации.
Предметные результаты:
• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на
основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства
от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
• формирование убеждения в необходимости безопасного, здорового и разумного
образа жизни;
• понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности
для личности и общества;
• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и
терроризма;
• понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
• формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий
употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;
• формирование
антиэкстремистской и антитеррористической личностной
позиции;
• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для
полноценной жизни человека;
• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного
и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности,
общества и государства;
• знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций,
умение применять их на практике;
• умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным
признакам, а также на основе информации из различных источников;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с
учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• овладение основами экологического проектирования безопасной
жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на
территории проживания.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
1. Основы безопасности личности, общества и государства. Современный
комплекс проблем безопасности.
Правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства.
Краткое содержание основных правовых актов.
Угрозы национальной безопасности Российской Федерации.
Понятие о
национальной безопасности и основные направления ее обеспечения.
Международный терроризм. Понятие о терроризме. Цели террористических
организаций. Типы терроризма и их характеристика.
Террористическая и экстремистская деятельность.
Наркотизм и национальная безопасность. Понятие о наркотизме, наркомании.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности. Понятие о
гражданской обороне.
Цели, задачи и структура РСЧС.
Режимы функционирования, силы и средства РСЧС.
Международное гуманитарное право. Сфера применения и ответственность за
нарушение норм.
Защита раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и
духовного персонала. Правовая защита раненых, больных и потерпевших
кораблекрушение.
Защита военнопленных и гражданского населения.
Защита от мошенников. Уголовная ответственность за мошенничество.
Безопасное поведение девушек.
Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. Пути выхода
из конфликтных ситуаций.
Своевременная уплата налогов — долг каждого гражданина России. Источники
финансового обеспечения деятельности государства.
Защита от финансового мошенничества.
Основы безопасности при пользовании услугами банков.
Страхование как защита от рисков в финансовой сфере.
2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи.
Профилактика травм в старшем школьном возрасте.
Причины травматизма и пути его предотвращения.
Безопасное поведение дома и на улице.
Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом.
Профилактика осложнения ран. Асептика и антисептика.
Травмы головы, позвоночника и спины.
Экстренная реанимационная помощь.
Основные инфекционные заболевания.
3.Основы здорового образа жизни. Здоровье и здоровый образ жизни.
Здоровье человека.
Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и
современные методы оздоровления.
Факторы риска во внешней среде и их влияние на внутреннюю среду организма
человека и его здоровье.
Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды.
Гигиена питания и воды.

Гигиена жилища и индивидуального строительства.
Физиологическое и психологическое развитие подростков. Особенности
физиологического развития в период полового созревания.
Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции.
Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях.
Суицидальное поведение в подростковом возрасте. Понятие о суициде.
Курение табака и его влияние на здоровье.
Употребление алкоголя. Алкоголь и его влияние на здоровье человека.
Наркомания и токсикомания. Понятие о наркомании и токсикомании.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ.
№
урока

Названия разделов, тем, уроков

Кол-во
часов

§§ урока

Формы
контроля
на уроке

Практическо
е
прохождение
программы

Основы безопасности личности, общества и государства (14 ч.)
Глава 1. Современный комплекс (5 ч.)
1
1.Правовые
основы
обеспечения 1
§1, с. 6-9, с 9
Фронтальный
безопасности личности, общества и
вопросы
и
опрос
государства.
задания №1-4.
2
2.Угрозы национальной безопасности 1
§2, с. 10-11, с.11
Фронтальный
Российской федерации
вопросы
опрос
и задания №1-7.
3.Международный
3
терроризм
как
угроза 1
§3, с.12-14, с.14
Фронтальный
национальной безопасности.
вопросы
опрос
и задания №1-5.
4.Наркотизм
4
и национальная безопасность.
1
§4, с.14-16, с.16
Фронтальный
вопросы №1-5.
опрос
5.Гражданская
5
оборона как составная часть 1
§5, с. 17-19, с.19
Проверочная
национальной безопасности.
вопросы №1-6.
работа
Глава 2. Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС) (3 ч.)
6
1.Цели, задачи и структура РСЧС.
1
§6, с. 20-27, с.27
Фронтальный
вопросы №1-5.
опрос
7
2.Режимы функционирования, силы и 1
§7, с. 28-38, с.38
Фронтальный
средства РСЧС.
вопросы №1-7 и
опрос
задание №1.
8
3.Режимы функционирования, силы и 1
§7, с. 28-38, с.38
Проверочная
средства РСЧС.
вопросы №1-7 и
работа
задание №1.
Глава 3. Международное гуманитарное право (3 ч.)
1. Правила безопасного поведения при 1
§8, с. 37-40, с.40
Фронтальный
9
взрывах и пожарах.
вопросы №1-3.
опрос
10 2. Защита
раненых,
больных, 1
§9, с.
40-47,
потерпевших
кораблекрушение,
с.47 вопросы
Фронтальный
медицинского и духовного персонала.
№1-2
и
опрос
задание №2.
11 3.Защита военнопленных и гражданского 1
§10, с.
48-53,
Проверочная
населения.
с.53
вопроси
работа
задания №3-4.
Глава 4. Безопасное поведение в криминогенных ситуациях ( 3ч.)
12 1.Защита от мошенников.
1
§11, с.
55-60,
с.60
вопросы
Фронтальный
№1-2
и
опрос
задание №5.
13 2.Безопасное поведение девушек.
1
§12, с.
61-69,
Фронтальный

с.69
вопросы
№1-4
и
задание №6.

14

15
16
17

18
19

§13, с.
69-75,
3.Психологичсекие
основы 1
с.75
вопросы
самозащиты
в
криминогенных
Проверочная
№1-3
и
ситуациях.
Пути
выхода
из
работа
задания №7-10.
конфликтной ситуации.
Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (7 ч.)
Глава 5. Профилактика травм в старшем школьном возрасте (3 ч.)
§14, с. 78-89, с.89 вопросы
1.Причины травматизма и пути его
Фронтальный опрос
№1-6.
предотвращения.
2.Безопасное поведение дома и на 1 §15, с. 89-94, с.94 вопросы
Фронтальный опрос
№1-5.
улице.
3.Безоапсное поведение в школе, на 1 §16, с. 94-99, с.99 вопросы
Проверочная работа
№1-4.
занятиях физкультурой и спортом.
Глава 6. Основы медицинских знаний (4 ч.)
1.Профилактика осложнений
ран. 1 §17, с. 100-103, с.104
Фронтальный опрос
вопросы №1-4.
Асептика и антисептика.
с.107
2.Травмы головы, позвоночника и 1 §18, с.103-107,
вопросы
№1-5
и
Фронтальный опрос
спины.

3.Экстренная
20
реанимационная помощь.

1

4.Основные
21
неинфекционные заболевания.

1

22
23
24

задания №11-12.
§19, с.108-117,
с.118
вопросы №1-6 и задания
№13-14.
§20, с.117-119,
с.120
вопросы №1-7.

Основы здорового образа жизни (14 ч.)
Глава 7. Здоровье и здоровый образ жизни (3 ч.)
с.126
1.Здоровье человека.
1 §21, с.122-125,
2.Здоровый образ жизни как путь к 1
достижению высокого уровня здоровья
и современные методы оздоровления.
3.Факторы риска во внешней среде и их 1
влияние на внутреннюю среду организма
человека и его здоровье.

25

вопросы №1-3 и задания№
15-17.
§22, с.126-130,
с.130
вопросы №1-3 и задание
№18..
§23, с.130-134,
вопросы №1-3.

3.Гигиена
27
жилища
строительства.

и

индивидуального 1

Проверочная работа

Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Проверочная работа

Глава 8. Личная гигиена (3 ч.)
с.137
1.Понятие личной гигиены. Гигиена 1 §24, с.135-137,
вопросы
№1-4,
задание
кожи и одежды.
2.Гигиена питания и воды.

Фронтальный опрос

с.134

№19.

26

опрос

Фронтальный опрос

§25, с.138-142,
с.142
вопросы №1-4, задание
№20, сообщение по теме
урока.

Фронтальный опрос

§26, с.143-146,
с.146
вопросы №1-2, задание
№21, сообщение по теме
урока.

Проверочная работа

Глава 9. Физиологические и психологические особенности организма подростка (4 ч.)
28
29
30

1.Физиологическое и психологическое 1
развитие подростка.
2.Роль
взаимоотношений
в 1
формировании
репродуктивной
функции.
3.Виды
конфликтов.
Правила 1

§27, с.147-149,
вопросы №1-3.

с.150

§28, с.150-152,
вопросы №1-4.

с.152

§29, с.153-159,

с.159

Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос

поведения в конфликтных ситуациях.
31

32

вопросы №1-6 и задания
№22-24.
§30, с.177-181,
с.181
вопросы №1-4.

4.Суицидальное
поведение
в 1
Проверочная работа
подростковом возрасте.
Глава 10. Факторы, разрушающие здоровье человека (4 ч.)
с.186
1.Курение табака и его влияние на 1 §31, с.182-185,
вопросы
№1-4
и
задания
здоровье. Употребление алкоголя.
Фронтальный опрос
№25-26, сообщение по

33

2. Наркомания и токсикомания

34

3.
Заболевания,
половым путём

1

передающиеся 1

теме урока.
§32, с.186-190,
вопросы №1-3,
№27, сообщение
урока.
§33, с.191-195,
вопросы №1-2,
№29, сообщение
урока.

с.190
задание
по теме

Фронтальный опрос

с.195
задание
по теме

Контрольная работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (7234) 2-17-90

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».