Образовательная программа основного общего образования муниципального казенного образовательного учреждения «СОШ №1 г. Кизилюрта» Республики Дагестан

Описание образовательной программы

Описание основной образовательной программе основного общего

образования МКОУ «Гимназия №1» г. Кизилюрта

 

Основная образовательная программа основного общего образования (далее - ООП ООО)  МКОУ «Гимназия №1» (далее Гимназия)  г. Кизилюрта разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС) к структуре основной образовательной программы и типовой ООП ООО.

Она определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования. Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающих их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

ООП ООО Гимназии разработана администрацией, педагогическим коллективом совместно с родителями (законными представителями) обучающихся. ООП ООО - это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на уровне основного общего образования. Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности:

-ученика - в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе непрерывной подготовки кадров;

- учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности.

Кроме того, ООП ООО Гимназии предоставляет право проектирования рабочей программы по предмету, выбора диагностических методик и инновационных технологий.

ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС ООО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел раскрывает цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования.

ООП ООО формируется с учетом особенностей основной школы на основе преемственности с основной образовательной программой начального общего образования и направлена на предложение качественной реализации программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет.

Включает описание структуры и содержания планируемых результатов, личностных, метапредметных и предметных, устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, осваиваемых учащимися в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников.

 

На уровне основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения трех междисциплинарных учебных программ: «Программа развития универсальных учебных действий у обучающихся основной школы», «Программа воспитания и социализации обучающихся основного общего уровня образования», «Программа коррекционной работы» и учебных программ по всем предметам.

В ООП ООО приводятся планируемые результаты освоения всех обязательных учебных предметов на уровне основного общего образования.

В структуре планируемых результатов выделяются:

1)            ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты, описывающие основной, сущностный вклад каждого учебного курса в развитие личности обучающихся, их способностей.

 

Эти результаты отражают такие общие цели образования, как формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей обучающихся средствами различных предметов;

 

2)   планируемые результаты освоения учебных курсов и междисциплинарных программ, которые приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу программы по учебному предмету. Они характеризуют примерный круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, который предъявляется обучающимся в ходе изучения каждого раздела программы.

 

В блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему универсальных учебных действий, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения предмета. В программе уделяется особое внимание формированию предметных знаний, которые должны стать инструментальными, позволяющими обучающимся пользоваться ими в процессе всего обучения.

 

В ООП ООО Гимназии разработана система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования. Система оценки достижения планируемых результатов ООП ООО представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленной на обеспечение качества образования и предполагает вовлеченность в оценочную деятельность, как педагогов, так и обучающихся. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трѐх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.Хочу такой сайт

 

Итоговая оценка результатов освоения ООП определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. В данном разделе описываются особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов; особенности оценки индивидуального проекта.

 

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

 

- программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; условия и средства формирования универсальных учебных действий;

 - программы отдельных учебных предметов, курсов;

 

- программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

 

Программа коррекционной работы в соответствии с ФГОС направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении ООП. Программы коррекционной работы основного общего образования и начального общего образования являются преемственными. Программа коррекционной работы основного общего образования направлена на обеспечение — условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса; — дальнейшей социальной адаптации и интеграции детей с особыми образовательными потребностями.

 

Организационный раздел ООП ООО содержит учебный план основного общего образования.

 

Учебный план

- фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;

 

- регламентирует перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;

 

- распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

 

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное, спортивно - оздоровительное).

 

В           данном разделе изложена система условий реализации основной образовательной программы, которая включает:

 

- описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов;

- обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами ООП;

- механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

- систему оценки условий.

Образовательная программа ФГОС.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Курбанов Назир Букадарович Дата подписания документа 09.12.2021 16:12:02 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».