Образовательная программа основного общего образования муниципального казенного образовательного учреждения «СОШ №1 г. Кизилюрта» Республики Дагестан
Описание образовательной программы
Описание основной образовательной программе основного
общего
образования МКОУ «Гимназия №1» г. Кизилюрта
Основная образовательная программа основного
общего образования (далее - ООП ООО) МКОУ «Гимназия №1» (далее Гимназия) г. Кизилюрта разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (далее — ФГОС) к структуре основной образовательной
программы и типовой ООП ООО.
Она определяет цели, задачи, планируемые результаты,
содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего
образования. Программа направлена на формирование общей культуры,
духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное
развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающих их
социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и
укрепление здоровья.
ООП ООО Гимназии разработана администрацией,
педагогическим коллективом совместно с родителями (законными представителями)
обучающихся. ООП ООО - это программный документ, на основании которого
определяется содержание и организация образовательного процесса на уровне
основного общего образования. Образовательная программа предназначена
удовлетворить потребности:
-ученика
- в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального
самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры, в расширении
возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в
системе непрерывной подготовки кадров;
-
учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль
профессиональной деятельности.
Кроме того, ООП ООО Гимназии предоставляет
право проектирования рабочей программы по предмету, выбора диагностических
методик и инновационных технологий.
ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС
ООО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел раскрывает цели и задачи
реализации основной образовательной программы основного общего образования.
ООП ООО формируется с учетом особенностей
основной школы на основе преемственности с основной образовательной программой
начального общего образования и направлена на предложение качественной
реализации программы, опираясь на возрастные особенности подросткового
возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет.
Включает описание структуры и содержания
планируемых результатов, личностных, метапредметных и предметных, устанавливает
и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач,
осваиваемых учащимися в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые
выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию
выпускников.
На уровне основного общего образования
устанавливаются планируемые результаты освоения трех междисциплинарных учебных
программ: «Программа развития универсальных учебных действий у обучающихся
основной школы», «Программа воспитания и социализации обучающихся основного
общего уровня образования», «Программа коррекционной работы» и учебных программ
по всем предметам.
В ООП
ООО приводятся планируемые результаты освоения всех обязательных учебных
предметов на уровне основного общего образования.
В структуре планируемых
результатов выделяются:
1)
ведущие целевые установки и
основные ожидаемые результаты, описывающие основной, сущностный вклад каждого
учебного курса в развитие личности обучающихся, их способностей.
Эти результаты отражают такие общие цели образования, как
формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса, целенаправленное
формирование и развитие познавательных потребностей и способностей обучающихся
средствами различных предметов;
2)
планируемые
результаты освоения учебных курсов и междисциплинарных программ, которые
приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность
научиться» к каждому разделу программы по учебному предмету. Они характеризуют
примерный круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, который
предъявляется обучающимся в ходе изучения каждого раздела программы.
В
блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые
результаты, характеризующие систему универсальных учебных действий, расширяющих
и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как
пропедевтика для дальнейшего изучения предмета. В программе уделяется особое внимание
формированию предметных знаний, которые должны стать инструментальными,
позволяющими обучающимся пользоваться ими в процессе всего обучения.
В ООП ООО Гимназии разработана система оценки достижения
планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего
образования. Система оценки достижения планируемых результатов ООП ООО
представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования, направленной на обеспечение качества образования и предполагает
вовлеченность в оценочную деятельность, как педагогов, так и обучающихся.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП предполагает
комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку
достижения обучающимися всех трѐх групп результатов образования: личностных,
метапредметных и предметных.
Итоговая оценка результатов освоения ООП определяется по
результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. В данном разделе
описываются особенности оценки личностных, метапредметных и предметных
результатов; особенности оценки индивидуального проекта.
Содержательный раздел определяет общее содержание
основного общего образования и включает образовательные программы,
ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных
результатов, в том числе:
-
программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего
образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной
деятельности; условия и средства формирования универсальных учебных действий;
- программы отдельных учебных предметов,
курсов;
-
программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего
образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и
воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической
культуры.
Программа
коррекционной работы в соответствии с ФГОС направлена на создание системы
комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении ООП.
Программы коррекционной работы основного общего образования и начального общего
образования являются преемственными. Программа коррекционной работы основного
общего образования направлена на обеспечение — условий воспитания, обучения,
позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными
возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации
образовательного процесса; — дальнейшей социальной адаптации и интеграции детей
с особыми образовательными потребностями.
Организационный
раздел ООП ООО содержит учебный план основного общего образования.
Учебный
план
- фиксирует максимальный
объём учебной нагрузки обучающихся;
-
регламентирует перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной
деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;
- распределяет учебные
предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным
годам.
Учебный план состоит из
двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями
ФГОС организуется по основным направлениям развития личности
(духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное,
спортивно - оздоровительное).
В
данном
разделе изложена система условий реализации основной образовательной программы,
которая включает:
- описание кадровых,
психолого-педагогических, финансовых, материально-технических,
информационно-методических условий и ресурсов;
- обоснование необходимых
изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами ООП;
- механизмы достижения
целевых ориентиров в системе условий;
- систему оценки условий.