СПРАВКА по итогам классно-обобщающего контроля в 5-х классах

03.03.2018

Для организации классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:

1. Посещение уроков русского языка, литературы, математики, иностранного языка.

2. Проведение и анализ административной контрольной работы по русскому языку в форме диктанта, административной контрольной работы по математике, административной контрольной работы по английскому языку.

3. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку и математике.

4. Хронометраж домашнего задания.

Уроки посещались зам. директора по УВР Алякиной Н.В.

1. Преподавание русского языкав 5-х классах ведется по программе Министерства образования РФ для общеобразовательных учреждений по учебнику Быстровой Е.А. «Русский язык». Посещение уроков в 5-х классах показало, что учителя Мугадова Н.Б., Тагирова Х.И., Маматханова З.Х.- учителя первой и высшей квалификационной категории – знают психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста, хорошо владеют методикой построения урока. Мугадова Н.Б. включает задания развивающего характера, применяет на уроках различные формы и методы обучения, этапы урока чётко прослеживаются. Для нормализации учебной нагрузки Тагирова Х.И. практикует разноуровневое тестирование, работу в парах, групповые формы работы, использует дифференцированные домашние задания. Маматханова З.Х. владеет детским коллективом, учитывает индивидуальные особенности и личностные качества учащихся. Следует отметить доброжелательность по отношению к детям, корректность в замечаниях и исправлении ошибок. Все учащиеся на ее уроках активны, организованны.

.Анализ административной контрольной работы но русскому языку

Цель проверки:определение уровня знаний учащихся по русскому языку за курс начальной школы после повторения.

Класс

Кол-во уч-ся

Выполняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества

«5»

«4»

«3»

«2»

5а,б,в,г

84

78

4

16

25

33

58

26

Наиболее типичные ошибки:

- правописание приставок - 34 %

- правописание предлогов - 23%

- правописание безударных гласных в корне слова - 38%

- правописание согласных в корне слова - 44%

- падежных окончаний имен существительных, прилагательных - 32%

- буквы и, у, а после шипящих - 28 %

- разделительные Ъ и Ь - 27 %

- ь знак после шипящих в глаголах -37 %

2. Преподаваниематематики. Математика в 5 классе преподается по программе для общеобразовательных школ по учебнику Виленкина Н.Я. «Математика» для 5-х классов.

Посещенные уроки показали, что учителя математики Магомедова С.А., Бальгишиева З.А.(высшая квалификационной категории), владеют методикой ведения урока, владеют коллективом, знают возрастные особенности пятиклассников. Они формируют необходимые УУД, используя для этого разнообразные формы и методы обучения. Магомедовой С.А. созданы и успешно используются на уроках папки: «Устный счёт», «Разноуровневые контрольные тесты», «Итоговые контрольные тесты», «Разноуровневые самостоятельные работы», «Разноуровневые контрольные задания», «Письменные проверочные работы». Такой подбор раздаточного материала способствует нормализации учебной нагрузки учащихся, созданию ситуации успеха у всех школьников. Бальгишиева З.А развивает у учеников навыки контроля и самоконтроля, творческую активность пятиклассников, что способствует успешной адаптации учеников к условиям обучения в среднем звене школы. Учащиеся на уроке организованны, активны.

Анализ административной контрольной работы но математике

Цель проверки:определение уровня знаний учащихся по математике за курс начальной школы после повторения.

Класс

Кол-во уч-ся

Выполняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

5а,б,в,г

84

77

3

12

28

31

56

19

2,0

Наиболее типичные ошибки:

- выполнение арифметических действий – 75%;

- решение текстовой задачи – 12,5 %;

3. Преподавание иностранного языка.В 5 классе преподавание английского языка ведется по федеральной примернойпрограмме по иностранным языкам по учебнику Кузовлева В.П. Учителя высшей квалификационной категория Магомедова К.М., Якубова А.К. на уроках проводят работу, направленную на развитие устной речи учащихся, навыков письма, аудирования. Для исключения перегрузки учащихся Якубова А.К. использует дифференцированные домашние задания. Магомедова К.М. знает возрастные особенности учащихся 5 класса, целенаправленно ведёт работу по их успешной адаптации к условиям обучения в среднем звене школы. Учителя используют разнообразные формы и методы работы на уроке, осуществляют формы индивидуального и дифференцированного подхода на всех этапах урока, используют рациональные приёмы повторения изученного материала, что делает эту работу более эффективной.

Анализ административной контрольной работы по английскому языку на повторениеХочу такой сайт

Класс

Кол-во уч-ся

Выполняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества

«5»

«4»

«3»

«2»

5а,б,в,г

84

79

2

16

22

39

5а,б,в,г

84

Типичные ошибки:

- временные формы глагола – 43%;

образование вопросительной и отрицательной формы – 53 %;

- неправильные глаголы – 41 %;

- склонение глаголов – 51 %;

Для того, что эффективно осуществлять контроль учебной деятельности учащихся, учителям необходимо продумать, что контролировать, как контролировать, как использовать результаты контроля; подбирать учебные задания, целью которых является узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в новой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям, чтобы каждый урок содержал что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников, то, что они запомнят и не забудут.

Большое внимание уделять работе по устранению пробелов в знаниях и умениях учащихся по «западающим »темам; на каждом уроке систематически повторять изученное ранее параллельно с изучением нового материала; обеспечить прочное усвоение всеми детьми минимума содержания на базовом уровне.

3. Проверка рабочих тетрадей

В период классно-обобщающего контроля были проверены рабочие тетради учащиеся 5-х классов по математике, русскому языку, английскому языку.

Цель:соблюдение единого орфографического режима, работа учителя и ученика с тетрадью, объем домашних заданий.

Тетради но русскому языку.

Тетради по русскому языку проверялись заместителем директора по УВР Алякиной Н.В.. Все учащиеся имеют по две рабочие тетради, которые подписаны в соответствии с правилами единого речевого режима школы. Тетради учащихся 5-х классов проверяются ежедневно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объем домашних заданий соответствует норме для учащихся 5-х классов. Используется приём графического объяснения орфограмм. Учитель пишет образцы правильного написания букв и соединений. Однако следует отметить малый объём классной работы, разнообразие видов классной работы, у отдельных учеников - низкий уровень каллиграфии. Не все тетради обложены.

Тетради по математике.Тетради по математике проверялись заместителем директора по УВР Алякиной Н.В. Тетради по математике в 5-х классах проверяются регулярно, в хорошем состоянии находятся контрольные тетради. Рабочие тетради имеются не у всех учеников, у некоторых не обложены. Объем классных и домашних работ выдержан. Наблюдается разнообразие видов работ: тесты, самостоятельные работы. Учителям следует обратить внимание на каллиграфию.

Учителям-предметникам необходимо усилить контроль за соблюдением нормативных требований к ведению рабочих тетрадей; обратить внимание на выполнение обучающимися работы над ошибками; использовать в своей практике разноуровневые и дифференцированные задания; использовать на уроках разнообразные приёмы мотивации к учёбе; обратить внимание на соблюдение единого орфографического режима; рассмотреть результаты проверки рабочих тетрадей на заседаниях ШМО.

4. Хронометраж домашнегозадания.

Было обработано 14 анкет. 57% учащихся тратят на выполнение домашнего задания от 1 часа до 2 часов, что говорит об отсутствии перегрузки; 30% тратят от 2 до 3 часов; 13% учащихся тратят на выполнение домашнего задания от 3 до 4 часов, что свидетельствует о неправильной организации домашней работы и перегрузке учащихся. 47% учащихся выполняют домашнее задание регулярно, 53 % относятся к выполнению домашнего задания недобросовестно.

Учителям-предметникам максимально обратить внимание на соотношение и соответствие содержания домашнего задания содержанию уроков, оптимальный объем домашних заданий с учетом индивидуальных особенностей и медицинских показателей, соответствие объема домашних заданий затратам времени, проработать расписание классов, в которых они ведут уроки, с целью предупреждения перегрузки учащихся в дальнейшем.

Выводы.

1. Не все учащиеся 5 класса подготовлены к изучению учебного материала.

2. Адаптация к условиям обучения в среднем звене школы проходит в пределах допустимой нормы.

3. Учителя, ведущие уроки, учитывают возрастные особенности учащихся 5 класса при работе с ними.

4. Общий настрой класса, его «эмоциональный портрет» позитивный.

5. Отсутствуют «проблемные» предметы и негативное отношение к учителям, работающим в классе.

6. Все учителя используют различные формы и методы преподавания для успешной адаптации учащихся к условиям обучения в среднем звене школы.

Рекомендации.

1. Учителям - предметникам с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультминутки, использовать разноуровневую дифференциацию в качестве средства, регулирующего нагрузку учеников, разнообразить формы и методы работы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала, разработать индивидуальные карты по работе со слабомотивированными детьми.

2. Педагогу-психологу, учителям-предметникам, классным руководителям продолжить наблюдение за процессом адаптации пятиклассников (в частности - за учащимися группы «риска»), своевременно оказывать им необходимую психологическую помощь.

3. Обсудить результаты классно-обобщающего контроля совместно с учителями начальной школы на МО.

.

Зам. директора по УВР: Н.В. Алякина

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 22.10.2018

Дата обновления: 22.10.2018

Дата публикации: 03.03.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».