Адаптированная рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 5-9 классов
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР, разработана на основе рабочей программы основного общего образования по русскому языку. Данная программа сохраняет основное содержание образования общеобразовательной школы по русскому языку, но отличается коррекционной направленностью обучения. Это обусловлено особенностями усвоения учебного материала детьми, испытывающими стойкие трудности обучении. При адаптации программы основное внимание обращено на овладение детьми практическими умениями и навыками, на уменьшение объема теоретических сведений, включение отдельных тем или целых разделов, материалов обзорного, ознакомительного характера. 1. В силу своих особенностей, данная категория детей испытывает трудности в усвоении учебного материала. Исходя из контингента обучающихся при организации образовательной деятельности используются коррекционноразвивающие технологии, разнообразные методы и приёмы педагогической поддержки, а именно, больший акцент делается на наглядных и практических методах обучения. А также применяются индуктивные методы, репродуктивный метод, игровые методы, приемы опережающего обучения, приемы развития мыслительной активности, приемы выделения главного, прием комментирования и пр. 2. В основу реализации адаптированной рабочей программы по Русскому языку положены принципы: (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории 3. - принципы государственной политики РФ в области образования Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.); - принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся; - принцип коррекционной направленности образовательного процесса; -принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; - принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а - «образовательной области»; - принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; - принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире. 2 3. При обучении детей данной категории используются учебники общего типа (в соответствии с утвержденным списком учебников МКОУ «Гимназия № 1»). Адаптированная рабочая (учебная) программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе: -Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) от 17 декабря 2010, № 1897; Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации от 29 декабря 2012, № 273 – ФЗ; -Федерального перечня учебников; - Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику «Русский язык 5-7 классы (базовый уровень)» общеобразовательной школы под редакцией Быстровой Е.А.- М.: Русское слово, 2019; Программы по русскому языку к учебнику «Русский язык 8-9 классы (базовый уровень)» общеобразовательной школы под редакцией Тростенцова Л.А.- М.:Просвещение, 2017. Создана с учетом «Фундаментального ядра содержания общего образования» и «Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения». В ней также учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования.